Профсоюзный уголок

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

  "Гимназия №3 г.Горно-Алтайска"

 

 

Профсоюзный уголок

 

Члены профсоюзного комитета гимназии №3

1.рязанова наталья степановна - председатель

2.кривоспицкая любовь григорьевна – заместитель

3.суртаева нина григорьевна

4.козлова наталья николаевна


вы можете задать ваш вопрос председателю профсоюзного комитета рязановой н.с.

&Amp;nBSp;


&Amp;nBSp;
бесплатная юридиЧеская помощь Членам профсоюза&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;

&Amp;nBSp;наш юрист 89234116552

&Amp;nBSp;анна юрьевна

&Amp;nBSp;


 

&Amp;nBSp;

&Amp;nBSp;


 

&Amp;nBSp;


&Amp;nBSp;

с 1 сентября 2013 года вступает в силу федеральный закон российской федерации от 29 декабря 2012 г. n273-фз "об образовании в российской федерации". какие социальные гарантии педагогиЧеских работников закреплены в данном законе?


&Amp;nBSp;

постановления администрации города горно-алтайска

&Amp;nBSp;

&Amp;nBSp;

отраслевое территориальное соглашение

&Amp;nBSp;

гимн профсоюза работников образования

&Amp;nBSp;слова и музыка&Amp;nBSp; в.в.евсеева

&Amp;nBSp;

1. наши профсоюзы - это сила

в повседневной нелёгкой борьбе,

против зла, униженья, насилия

за сЧастливую жизнь на земле.

&Amp;nBSp;&Amp;nBSp; &Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;припев:

не для славы и награды,

а на совесть – видит бог

выполняем мы как надо

профессиональный долг.

и в работе ли, беде ли

сил для дела не жалей!

кто же ещё на самом деле

защитит уЧителей?&Amp;nBSp;

&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;

2. наши профсоюзы хоть не боги,

а помощники в жизни твоей,

городские встают педагоги

на защиту всех Честных людей.

всё теснее встают педагоги

на защиту всех Честных людей.

&Amp;nBSp;&Amp;nBSp; припев:

не для славы и награды,

а на совесть - видит бог.

выполняем мы как надо

&Amp;nBSp;профессиональный долг.

истину, &Amp;nBSp;рождая в спорах,

&Amp;nBSp;мы становимся сильней!

мы надежда и опора &Amp;nBSp;

городских уЧителей !

&Amp;nBSp;

3.&Amp;nBSp; Чтобы наши души не старели,&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;

окрыляя надежды сердца&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;

и мужали и ярко горели

отдаваясь борьбе до конца!

&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp; припев:

не для славы и награды,

а на совесть - видит бог.

выполняем мы как надо

профессиональный долг.

с верой в доброе, поверьте,

породнились мы навек,

Чтобы был на белом свете

сЧастлив каждый Человек!


наши ветераны

велиЧко валентина михайловна

губкина галина ивановна

домальЧук&Amp;nBSp; валентина романовна

зырянова вера ануфриевна

зорина галина николаевна

акпашева любовь андреевна

волжина&Amp;nBSp; нина михайловна

камардина зинаида федоровна

гайдук екатерина сидоровна

медведева галина васильевна

меркулова светлана михайловна

новицкая эльвира остаповна

нужина валентина алексеевна

пронькина валентина ивановна

трубина зоя степановна

тюкова нина тимофеевна

ялонакова полина алексеевна

бедеев владимир алексеевиЧ

шипунова любовь викторовна

&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;

&Amp;nBSp;

хороший директор без пенсии не оставит!

работодатели- клюЧевые уЧастники российской пенсионной системы. уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование- это основа будущей пенсии их сотрудников и выплата пенсий нынешним пенсионерам.

-страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование сотрудников надо уплаЧивать не позднее 15 Числа каждого месяца.

-в 2012 году тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование- 22%.

предельная годовая велиЧина базы для наЧисления страховых взносов в отношении каждого работника - 512 000 рублей.

- расЧёты по наЧисленным и уплаЧенным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование необходимо сдавать в пфр ежеквартально не позднее 15 Числа второго календарного месяца, следующего за отЧётным периодом. вместе с расЧётом в режиме "одного окна" представляются сведения по персонифицированному уЧёту о каждом работнике.

- если Численность работников организации превышает 50 Человек, закон обязывает сдавать отЧётность в пфр в электронном виде с электронно- цифровой подписью (эцп)


&Amp;nBSp;

положение
о фонде социальной защиты
Членов профсоюза
объединенной&Amp;nBSp; территориальной

&Amp;nBSp;(городской) профсоюзной организации

&Amp;nBSp;работников образовательных уЧреждений

г.горно-алтайска республики алтай


&Amp;nBSp;

положение

о первиЧной профсоюзной организации

мбоу «гимназия №3 г.горно алтайска» ра


&Amp;nBSp;

постановление

от 30 июня 2003 г. n 41&Amp;nBSp;

об особенностях работы по совместительству

педагогиЧеских, медицинских, фармацевтиЧеских

работников и работников культуры


&Amp;nBSp;

письмо

от 25 апреля 2006 года № аф-100/03

рекомендации по применению законодательства российской федерации при осуществлении выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогиЧеским работникам общеобразовательных уЧреждений


&Amp;nBSp;

приказ

от 7 декабря 2000 г. n 3570

&Amp;nBSp;

об утверждении положения

о порядке и условиях предоставления педагогиЧеским

работникам образовательных уЧреждений длительного

отпуска сроком до одного года


&Amp;nBSp;

постановление

от 30 июня 2003 г. n 41

&Amp;nBSp;

об особенностях работы по совместительству

педагогиЧеских, медицинских, фармацевтиЧеских

работников и работников культуры


&Amp;nBSp;

письмо

от 25 апреля 2006 года № аф-100/03

рекомендации по применению законодательства российской федерации при осуществлении выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогиЧеским работникам общеобразовательных уЧреждений


&Amp;nBSp;

размеры доплат за совмещение профессий (должностей) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника

&Amp;nBSp;


&Amp;nBSp;

федеральный закон российской федерации от 29 декабря 2012 г. n 273-фз "об образовании в российской федерации"


&Amp;nBSp;

поддержка граждан в сфере ипотеЧного жилищного кредитования в республике алтай

поддержка в сфере ипотеЧного жилищного кредитования гражданам в республике алтай осуществляется в форме социальной выплаты на возмещение Части процентной ставки по привлеЧенным ипотеЧным жилищным кредитам либо на уплату Части первонаЧального взноса&Amp;nBSp; при полуЧении ипотеЧного жилищного кредита на строительство (приобретение) нового жилья, в том Числе жилья эконом —класса и малоэтажного жилья.

право на поддержку в сфере ипотеЧного жилищного кредитования в республике алтай имеют граждане, постоянно проживающие в республике алтай и полуЧившие ипотеЧный жилищный кредиты:

1) в период не ранее 1 января 2008 года на приобретение жилого помещения (квартиры) в строящемся многоквартирном доме на территории республики алтай и (или) введенном в эксплуатацию с 2008 года,при соблюдении следующих условий:

а) приобретение жилого помещения в строящемся многоквартирном доме на территории республики алтай и (или) введенном в эксплуатацию с 2008 года у следующих юридиЧеских лиц:

-&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp; у застройщика по договору купли-продажи жилого помещения;

-&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp; у застройщика по договору уЧастия в долевом строительстве;

-&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp; у уЧастника долевого строительства.

б)&Amp;nBSp; отсутствие в собственности гражданина и его супруга (супруги) жилого помещения на территории республики алтай,за исклюЧением жилого помещения,приобретенного по ипотеЧному жилищному кредиту;

2) в период не ранее 1 января 2010 года на строительство (покупку) жилого помещения эконом – класса на земельных уЧастках комплексной застройки,находящиеся на территории республики алтай,при отсутствии в собственности гражданина и его супруга (супруги) жилого помещения на территории республики алтай,за исклюЧением жилого помещения,приобретенного по ипотеЧному жилищному кредиту;

3) в период не ранее 1 января&Amp;nBSp; 2010 года на строительство&Amp;nBSp; (покупку) жилого помещения,с привлеЧением средств материнского ипотеЧного жилищного кредита на строительство&Amp;nBSp; (покупку) жилого &Amp;nBSp;помещения и при отсутствии в собственности гражданина и его супруга (супруги) жилого помещения на территории республики алтай,за исклюЧением жилого помещения,приобретенного по ипотеЧному жилищному кредиту.

наЧиная с 2011 года семьи,полуЧившие право на меры государственной поддержки в виде материнского (семейного) капитала имеют возможность направить средства материнского (семейного) капитала на уплату первонаЧального взноса при полуЧении жилищного кредита на строительство (покупку) жилого помещения.

социальная выплата (с1) предоставляется в размере Четырех процентных пунктов и рассЧитывается по формуле:

с1 = к*4/100/12,где:

с1 –сумма социальной выплаты;

к –сумма остатка ссудной задолженности ипотеЧного жилищного кредита.

размер социальной выплаты рассЧитывается и выплаЧивается ежемесяЧно с остатка ссудной задолженности ипотеЧного жилищного кредита,не превышающей 2 000&Amp;nBSp;000,00 рублей.

социальная выплата (с2) предоставляется в размере 10% от стоимости приобретаемого жилья эконом —класса на земельных уЧастках комплексной застройки и рассЧитывается по формуле:

с2 = ск* 10/100,где:

ск –стоимость приобретаемого жилья эконом —класса на земельных уЧастках комплексной застройки.

в соответствии с порядком предоставления поддержки граждан в сфере ипотеЧного жилищного кредитования в республики алтай,для полуЧения социальной выплаты гражданам необходимо подать заявление на полуЧение социальной выплаты в министерство регионального развития республики алтай.

к заявлению прилагаются следующие документы:

-&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp; копия паспорта;

-&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp; заверенная банком (иной кредитной организацией) копия кредитного договора (договора займа),график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему,документ,подтверждающий оплату основного долга и процентов по кредитному договору (договору займа);

-&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp; копия договора купли – продажи жилого помещения или договора уЧастия в долевом строительстве,заверенная нотариально или органом государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

-&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp; справка о налиЧии (отсутствии) в собственности гражданина и его супруга (супруги) жилых помещений из органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственных органов техниЧеской инвентаризации на период с момента привлеЧения ипотеЧного жилищного кредита&Amp;nBSp; до момента обращения гражданина за полуЧением социальной выплаты (срок действия справок –10 календарных дней);

-&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp; справка пенсионного фонда российской федерации о направлении средств материнского (семейного) капитала на уплату первонаЧального взноса при полуЧении ипотеЧного жилищного кредита на строительство (покупку) жилого помещения;

-&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp; заявление о переЧислении социальной выплаты на банковский сЧет гражданина,открытый в кредитной организации.

копии документов предоставляются с одновременным предъявлением оригиналов.

граждане,полуЧившие государственную поддержку в соответствии с настоящим порядком,ежегодно предоставляют в министерство справки о налиЧии (отсутствии) в собственности гражданина и его супруга (супруги) жилых помещений из органа государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по состоянию на 1 января текущего года (срок действия справок —10 календарных дней).

социальная выплата не может быть предоставлена гражданам,ранее полуЧившим поддержку из бюджетов бюджетной системы российской федерации на улуЧшение жилищных условий.

социальная выплата предоставляется ежемесяЧно,на основании предоставляемых гражданами документов об оплате основного долга и процентов по ипотеЧному жилищному кредиту,остатке ссудной задолженности,заверенные кредитной организацией.

по всем вопросам,касающимся порядка предоставления поддержки граждан в сфере ипотеЧного жилищного кредитования,правил ее предоставления и заполнения необходимых документов&Amp;nBSp; можно обращаться в министерство регионального развития республики алтай по адресу:&Amp;nBSp;г. горно-алтайск,ул. Чаптынова,дом 2,кабинет № 9 или по &Amp;nBSp;телефону:8 (388-22) 4-23-82. углова алён

&Amp;nBSp;


&Amp;nBSp;

информационный листок «вопрос-ответ»

«в Чем разница режима работы по совместительству и совмещению? как они оформляются? Что выгоднее: совместительство или совмещение?»

совмещение и совместительство – определения настолько разные, Что отлиЧить их друг с друга достатоЧно легко. однако на практике все же возникает путаница.

в соответствии со ст.60.1 трудового кодекса рф совместительство - это&Amp;nBSp;вторая работа с занятием штатной должности, при которой оформляется второй трудовой договор, издается второй приказ о приеме на работу, предоставляется второй отпуск, ведется табель уЧета рабоЧего времени, по желанию работника вносится запись в трудовую книжку о работе по совместительству.

в соответствии со ст.60.2 трудового кодекса рф совмещение - это&Amp;nBSp;выполнение работником с его письменного согласия дополнительной работы&Amp;nBSp;наряду с работой, определенной трудовым договором по основной работе или по работе по совместительству, в теЧение установленной продолжительности рабоЧего дня, за дополнительную оплату (ст.151 трудового кодекса рф).

таким образом, если совместительство - это вторая работа, то совмещение - это не отдельная работа, а лишь дополнительная обязанность к основной работе. следовательно, если совместительство может существовать без основной работы, то совмещение этого не подразумевает: совмещение может быть только при налиЧии основной работы. совмещение, как отдельный вид деятельности не существует.

все можно схематиЧно отобразить в таблице

совместительство

совмещение

оформление

приказ о приеме на работу; трудовой договор

приказ о совмещении; дополнительное соглашение к трудовому договору

занятость рабоЧего
времени

за пределами установленной
продолжительности рабоЧего времени

в рамках установленного рабоЧего времени по основной работе

табель уЧета рабоЧего времени

ведется дополнительный уЧет рабоЧего времени по совместительству (2 строка)

уЧет рабоЧего времени ведется только по основному месту работы

оплата

заработная плата согласно положению об оплате труда, доведение до мзп

доплата, размер которой определяется сторонами

отпуск

предоставляется оЧередной ежегодный оплаЧиваемый отпуск

отдельного отпуска за выполнение дополнительных обязанностей не&Amp;nBSp;
предоставляется

прекращение

приказ о расторжении трудового договора

приказ о снятии доплаты за совмещение в связи с прекращением выполнения дополнительных обязанностей

правовое обоснование

ст.60.1, 282-288 трудового кодекса рф

ст.60.2, 151 трудового кодекса рф

таким образом, трудно определить, Что выгоднее для работодателя и работника: совмещение или совместительство. в каждом конкретном слуЧае вывод будет разным.

но в слуЧае оформления совместительства или совмещения работодателю необходимо:

- определить, в какое время работник будет выполнять дополнительную работу: в пределах рабоЧего времени - тогда реЧь ведем о совмещении; в свободное от основной работы время - оформляем совместительство;

- оформлять совмещение путем внесения его в трудовой договор работника;

- если в дополнительном соглашении к трудовому договору (приказе о совмещении) стоит конкретный период, на который действует условие о совмещении, то условие о совмещении прекращается с истеЧением этого срока, при этом издавать отдельный приказ о прекращении выполнения работником обязанностей по совмещению и снятию доплаты не требуется. если же стороны изнаЧально срок не обговорили, то для снятия доплаты и прекращения совмещения требуется: уведомление работником работодателя не позднее Чем за три дня или уведомление работника работодателем не менее Чем за 2 месяца.


&Amp;nBSp;

информационный листок «вопрос- ответ».

«я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет. могу ли я выйти на работу и сохранить при этом ежемесяЧное пособие по уходу?»

ежемесяЧное пособие по уходу выплаЧивается до достижения ребенком возраста полутора лет (Ч.1 ст.11.1 федерального закона от 29.12.2006 №255-фз).

на период отпуска по уходу за ребенком за работником сохраняется место работы (ст.256 трудового кодекса рф), за уЧителем сохраняется объем уЧебной нагрузки (письмо минобрнауки рф №аф-947 от 26.10.2004). согласно ст.93, ст.256 трудового кодекса рф работник во время нахождения в отпуске по уходу за ребенком может работать на условиях неполной занятости (неполной нагрузки), которые оформляются на основании заявления работника. таким образом, работник может одновременно работать и находиться в отпуске по уходу.

право на полуЧение&Amp;nBSp;пособия по уходу&Amp;nBSp;сохраняется и в том слуЧае, если работник работает в организации по трудовому договору&Amp;nBSp;неполное рабоЧее время&Amp;nBSp;(Ч.2 ст.11.1 закона №255-фз и письмо фсс рф от 10.08.2010 №02-02-01/08-4003).&Amp;nBSp;таким образом, работнику, оформившему по месту работы отпуск по уходу и работающему на условиях неполной занятости, выплаЧивается и ежемесяЧное пособие по уходу за ребенком (40% среднего заработка), и заработная плата (пропорционально отработанному времени).

«сколько Часов можно работать на условиях неполного рабоЧего времени и при этом полуЧать пособие?»

максимальная или минимальная продолжительность неполного рабоЧего времени законом не установлена. неполным рабоЧим временем может являться и 39-Часовая рабоЧая неделя при 40 Часовой рабоЧей неделе. например, уборщица служебных помещений (в городской местности), находящаяся в отпуске по уходу за ребенком, может работать пять дней в неделю, из них Четыре - по 8 Часов и только в пятницу - 7 Часов. судебная практика подтверждает эту позицию (постановление фас уральского округа от 10.12.2008 n ф09-9217/08-с2).

отлиЧительной особенностью в оформлении работы на условиях неполного рабоЧего времени обладают педагогиЧеские и другие работники, работающие при сокращенной продолжительности рабоЧего времени, т.е. менее 40 Часов в неделю. например, у уЧителя с установленной продолжительностью рабоЧего времени (нормы Часов педагогиЧеской работы за ставку заработной платы) в 18 Часов неполным рабоЧем временем будет сЧитаться уЧебная нагрузка в 17 Часов в неделю и менее. данный вывод согласуется с положениями конвенции международной организации труда от 24.06.1994 №175 "о работе на условиях неполного рабоЧего времени". согласно конвенции термин "трудящийся, занятый неполное рабоЧее время" ознаЧает работающее по найму лицо, нормальная продолжительность рабоЧего времени которого меньше нормальной продолжительности рабоЧего времени трудящихся, занятых полное рабоЧее время и находящихся в сравнимой ситуации.

но Чтобы не было разногласий с фсс рф и для того, Чтобы фсс рф принял к заЧету расходы по выплаЧенному работнице пособию, работодателю при установлении неполного рабоЧего времени, рекомендуется сокращать продолжительность ежедневной работы (смены) во все дни рабоЧей недели или колиЧество рабоЧих дней в неделю, либо сокращать оба этих показателя.

«обязан ли работодатель в данном слуЧае предоставить и оплатить мне ежегодный оплаЧиваемый отпуск?»

работник, находящийся в отпуске по уходу за ребенком и работающий неполное время, так же, как и другие работники, имеет право на ежегодный оплаЧиваемый отпуск. работа в таком режиме никак не влияет на порядок предоставления отпуска: продолжительность его не сокращается, порядок исЧисления стажа работы, дающего право на ежегодный основной оплаЧиваемый отпуск, не меняется (Ч.3 ст.93 и Ч.1 ст.121 трудового кодекса рф). единственное отлиЧие состоит в том, Что отпускные работник полуЧит в меньшем размере, Чем работник, работающий при полной продолжительности рабоЧего времени.

&Amp;nBSp;

&Amp;nBSp;

финансово-экономиЧеское обоснование

к проекту федерального закона "об образовании

в российской федерации"

принятие и реализация федерального закона "об образовании в российской федерации" (далее - законопроект), в том Числе дополнительные расходы, предусматриваемые законопроектом, в том Числе в связи с увелиЧением уровня оплаты труда педагогиЧеских работников, повышением уровня стипендиального обеспеЧения студентов, обуЧающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за сЧет средств бюджетов бюджетной системы российской федерации, перераспределением полномоЧий по обеспеЧению государственных гарантий на полуЧение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, будут осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых на цели образования.

согласно данным федерального казнаЧейства об исполнении консолидированного бюджета российской федерации (по состоянию на 1&Amp;nBSp;января 2012 года) расходы в 2011 году на дошкольное образование составили 394&Amp;nBSp;713&Amp;nBSp;969&Amp;nBSp;601,15 рубля, на общее образование - 989&Amp;nBSp;764&Amp;nBSp;139&Amp;nBSp;169,72 рубля,
на наЧальное профессиональное и среднее профессиональное образование - 177&Amp;nBSp;722&Amp;nBSp;783&Amp;nBSp;104,36 рубля, на высшее и послевузовское профессиональное образование - 416&Amp;nBSp;845&Amp;nBSp;063&Amp;nBSp;669,38 рубля.

законопроектом перераспределяются полномоЧия органов государственной власти субъектов российской федерации и органов местного самоуправления по обеспеЧению государственных гарантий на полуЧение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

в соответствии с пунктом 3 Части 1 статьи 9 законопроекта предусматривается отнесение к полномоЧиям органов государственной власти субъектов российской федерации в сфере образования обеспеЧение государственных гарантий прав граждан на полуЧение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в размере, необходимом и достатоЧном для реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

расходы бюджетов субъектов российской федерации на предоставление иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам для реализации программ дошкольного образования на общедоступной и бесплатной основе составят 112&Amp;nBSp;355 млн.&Amp;nBSp;рублей без уЧета предусматриваемого законопроектом повышения уровня заработных плат педагогиЧеских работников образовательных организаций и при условии сохранения текущей Численности воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций.

&Amp;nBSp;

справоЧно:&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp; [294 208 млн. рублей (объем расходов местных бюджетов на дошкольное образование в 2011 году) + 44 292 млн. рублей (расЧетный объем поступления родительской платы в 2011 году) - 5 725 млн. рублей (экономия за сЧет снижения ставки страховых взносов)] х 34% (расЧетная доля расходов мдоу на образовательную программу) = 112&Amp;nBSp;355 млн. рублей.

&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp; при этом доля в 34% принята в расЧетах как минимальная, уЧитывающая только расходы на оплату труда педагогиЧеских работников дошкольных образовательных организаций (с наЧислениями), и пропорциональную Часть косвенных затрат (оплата услуг связи, транспортных услуг и проЧих затрат).

&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp; следует обратить внимание, Что на указанную сумму должны сократиться расходы местных бюджетов в Части, непосредственно связанной с реализацией основной образовательной программы дошкольного образования.

&Amp;nBSp;

в соответствии с Частью&Amp;nBSp;2 статьи&Amp;nBSp;104 проекта федерального закона, предусматривается, Что нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования вклюЧают затраты на оплату труда педагогиЧеских работников с уЧетом соотношения уЧебной (преподавательской) и другой работы в соответствии с Частью&Amp;nBSp;7 статьи&Amp;nBSp;48 законопроекта, а также с уЧетом обеспеЧения уровня средней заработной платы педагогиЧеских работников, определяемого в соответствии с решениями президента российской федерации, правительства российской федерации, органов государственной власти субъектов российской федерации, органов местного самоуправления.

реализация данной нормы законопроекта потребует увелиЧения расходов бюджетов в 2013 году на оплату труда педагогиЧеских работников образовательных организаций (в ценах 2011 года) на 274&Amp;nBSp;173 млн.&Amp;nBSp;рублей,
в том Числе федеральный бюджет - 26&Amp;nBSp;939 млн. рублей, бюджеты субъектов российской федерации - 247&Amp;nBSp;234 млн.&Amp;nBSp;рублей.

законопроектом также предусматривается изменение подходов по определению размеров стипендий, выплаЧиваемых обуЧающимся по основным профессиональным образовательным программам, и определению стипендиального фонда, выделяемого образовательным организациям на эти цели. Частью 7 статьи 37 законопроекта предусматривается, Что средства, выделяемые организации, осуществляющей образовательную деятельность, на стипендиальное обеспеЧение обуЧающихся (стипендиальный фонд), определяются исходя из общего Числа обуЧающихся по оЧной форме обуЧения по каждому уровню профессионального образования за сЧет средств федерального бюджета в данной организации и нормативов, определяемых правительством российской федерации.

при этом планируются следующие расЧетные нормативы, используемые для определения стипендиального фонда:

1)&Amp;nBSp;с 1 сентября 2013 г. в размере не менее одной пятой минимального размера оплаты труда - для обуЧающихся по образовательным программам среднего профессионального образования; в размере не менее 40% минимального размера оплаты труда - для обуЧающихся по образовательным программам высшего образования;

2)&Amp;nBSp;с 1 сентября 2015 г. в размере не менее одной трети минимального размера оплаты труда - для обуЧающихся по образовательным программам среднего профессионального образования; в размере не менее половины минимального размера оплаты труда - для студентов образовательных организаций высшего образования; в размере минимального размера оплаты труда - для аспирантов (адъюнктов), ординаторов, ассистентов-стажеров.

реализация такого подхода потребует увелиЧения расходов федерального бюджета на эти цели:

с 1 сентября 2013 года - на 4 443 млн. руб.;

с 1 сентября 2015 года - на 29&Amp;nBSp;144 млн. руб.

нормативы для формирования стипендиального фонда за сЧет бюджетных ассигнований субъектов российской федерации определяются органами государственной власти субъекта российской федерации; за сЧет бюджетных ассигнований местного бюджета - органами местного самоуправления.

законопроектом также меняется система льгот и преимуществ, предоставляемых отдельным категориям граждан при приеме в образовательные организации высшего образования.

необходимость модернизации сложившейся системы преимуществ (льгот), предоставляемых при приеме в образовательные уЧреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования, обусловлена не только коллизионностью и разрозненностью законодательства в этой сфере, но и рядом других факторов, прежде всего формированием новых механизмов выравнивания возможностей полуЧения образования для разлиЧных категорий граждан.

законопроектом предусматривается закрепление исЧерпывающего переЧня предоставляемых преимуществ (льгот) при приеме в образовательные организации высшего образования, категорий граждан, имеющих право на полуЧение указанных преимуществ (льгот), а также условий и оснований предоставления преимуществ (льгот) при приеме в соответствующие образовательные организации, в том Числе реализующие военные профессиональные образовательные программы.&Amp;nBSp;

предоставляемая в настоящее время разлиЧным категориям граждан льгота по приему вне конкурса в государственные и муниципальные образовательные уЧреждения высшего профессионального образования заменяется следующими преимущественными правами:

право на прием для полуЧения высшего образования по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста за сЧет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы российской федерации в пределах установленной квоты;

право на прием на подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования для обуЧения за сЧет средств соответствующего бюджета бюджетной системы российской федерации;

преимущественное право заЧисления при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при проЧих равных условиях.

Частью 7 статьи 74 законопроекта устанавливается переЧень категорий граждан, имеющих право обуЧения на подготовительных курсах образовательных организаций высшего образования за сЧет средств федерального бюджета.

средняя стоимость обуЧения на подготовительных курсах за сЧет средств федерального бюджета была определена на основе информации о средней стоимости обуЧения на подготовительных курсах граждан, проходящих (проходивших) военную службу (15188 рублей в ценах 2011 года).

уЧитывая совокупный ожидаемый прирост слушателей подготовительных отделений, обуЧающихся за сЧет средств федерального бюджета порядка 16 тыс. Человек, увелиЧение расходов федерального бюджета на обуЧение отдельных категорий граждан на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования за сЧет федерального бюджета составит 356 млн. рублей.

&Amp;nBSp;

&Amp;nBSp;

справоЧно:&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp; [11,8 тыс. Человек (дети-сироты и дети, оставшиеся без попеЧения родителей) + 1,3 тыс. Человек (5,3 тыс. Человек инвалидов 1 и 2 групп, инвалидов детства х 0,24, коэффициент востребованности подготовительных курсов среди имеющих льготу на поступление) + 0,3 тыс. Человек (инвалиды войны, уЧастники боевых действий) + 2,2 тыс. Человек (граждане, подвергшиеся радиации) + 0,5 (проЧие льготные категории)] х 22,2 тыс. рублей (расходы на обуЧение одного слушателя подготовительного отделения, с уЧетом повышения заработных плат) = 356&Amp;nBSp;млн. рублей.

&Amp;nBSp;

одновременно предполагается изменение норматива минимального Числа студентов, обуЧающихся по образовательным программам высшего образования за сЧет средств федерального бюджета. Частью 2 статьи&Amp;nBSp;104 законопроекта предусматривается, Что за сЧет бюджетных ассигнований федерального бюджета финансируется обуЧение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования не менее Чем восьмисот студентов из расЧета на каждые десять тысяЧ Человек в возрасте от 17 до 30 лет, проживающих в российской федерации.

в краткосроЧной перспективе изменение указанного норматива приведет к экономии средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели (15&Amp;nBSp;649&Amp;nBSp;млн. руб.), увелиЧивающейся в средне- и долгосроЧной перспективе (экономия в 2015 году - 32 462 млн. руб., в 2016 году - 41 890 млн. руб.).

&Amp;nBSp;

справоЧно:&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp; [2241 тыс. студентов по новому нормативу (28 008 тыс. Человек х 800 : 10 тыс. Человек) - 2430 тыс. студентов по старому нормативу (142 888 тыс. Человек х 170 : 10 тыс. Человек)] х 83 тыс. рублей (норматив расходов на обуЧение одного студента в 2011 году с уЧетом роста зарплаты и стипендий) = - 188,4 тыс. Человек х 83 тыс. рублей = - 15 649 млн. рублей.

&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp;&Amp;nBSp; указанные расЧеты отражают максимально достижимую экономию бюджетных ассигнований федерального бюджета (при обеспеЧении минимально возможного Числа студентов, обуЧающихся по образовательным программам высшего за сЧет федерального бюджета).

&Amp;nBSp;

в настоящее время законом российской федерации "об образовании" (пункт&Amp;nBSp;2 статьи&Amp;nBSp;41) и федеральным законом "о высшем и послевузовском профессиональном образовании" (подпункт&Amp;nBSp;1 пункта&Amp;nBSp;3 статьи&Amp;nBSp;2) установлена гарантия финансового обеспеЧения за сЧет средств федерального бюджета обуЧения в федеральных государственных образовательных уЧреждениях высшего профессионального образования не менее 170 студентов на каждые 10&Amp;nBSp;000 Человек, проживающих в российской федерации (далее - государственная гарантия).

этот показатель служит основой для расЧета контрольных цифр приема граждан на обуЧение за сЧет средств федерального бюджета в федеральные государственные образовательные уЧреждения высшего профессионального образования (далее - вузы). он отражает прямую зависимость между общей минимальной Численностью студентов, обуЧающихся за сЧет средств федерального бюджета, и Численностью населения российской федерации.

однако данный показатель не уЧитывает возможное изменение возрастной структуры населения (изменение соотношения Численности населения разлиЧных возрастных групп). в Частности, он не уЧитывает тот факт, Что основной приток поступающих в образовательные уЧреждения высшего профессионального образования на места, финансируемые за сЧет средств федерального бюджета, составляют лица в возрасте 17&Amp;nBSp;-&Amp;nBSp;30 лет.

в слуЧае негативного изменения соотношения Численности населения данной возрастной группы в общей структуре населения российской федерации вышеуказанный показатель может не соблюдаться.

так, в результате демографиЧеских процессов 1990-х годов, при совокупном действии низкой рождаемости и высокой смертности населения, в настоящее время наблюдается тенденция изменения возрастной структуры населения, выраженная в сокращении доли молодежи в общей Численности населения. прогнозные данные росстата о Численности населения разлиЧных возрастных категорий показывают знаЧительное сокращение Численности населения в возрасте 17&Amp;nBSp;-&Amp;nBSp;30 лет: 2011 год - 31,145 млн. Человек, 2013 год - 29,281&Amp;nBSp;млн.&Amp;nBSp;Человек; 2016&Amp;nBSp;год&Amp;nBSp;-&Amp;nBSp;25,561&Amp;nBSp;млн.&Amp;nBSp;Человек. при этом общая Численность населения российской федерации изменится незнаЧительно.

сохранение текущего показателя при определении общего размера контрольных цифр приема на обуЧение в высших уЧебных заведениях за сЧет средств федерального бюджета, в условиях демографиЧеского провала в возрастной группе населения, которая составляет основной контингент высших уЧебных заведений, существенно понизит эффективность конкурсного отбора, в негативном сценарии - может привести к приему в вузы фактиЧески на общедоступной основе (т.е. без конкурса).

кроме того, сокращение разрыва между Численностью тех, кто подает заявления на бюджетные места, и Численностью тех, кто по результатам конкурсных испытаний заЧисляется на бюджетные места, повлеЧет следующие негативные последствия:

снижение общего уровня общеобразовательной подготовки выпускников общеобразовательных уЧреждений, и, как следствие, снижение среднего уровня освоения образовательных программ высшего профессионального образования, и требований к самим образовательным программам;

распространение ситуации нулевого или отрицательного уровня конкурса на прием, когда Число поданных заявлений равно или меньше Числа контрольных цифр приема на данную специальность;

увелиЧение Числа выпускников образовательных организаций высшего профессионального образования, которые не смогли трудоустроиться или трудоустроились не по полуЧенной специальности.

так, если в 2009 и 2010 годах соотношение велиЧины бюджетного приема и выпуска из школ составило 56 %, то в 2013 году это соотношение составит 73 % и в дальнейшем будет находиться в интервале от 70 до 80 % (без уЧета выпускников образовательных уЧреждений наЧального профессионального и среднего профессионального образования).

изложенное позволяет говорить о налиЧии острой необходимости изменения подхода к расЧету рассматриваемого показателя минимальной Численностью студентов, обуЧающихся за сЧет средств федерального бюджета.

уЧитывая негативные демографиЧеские процессы, предлагается использовать более гибкий показатель, позволяющий уЧитывать изменение структуры населения российской федерации в разрезе возрастных групп, Что позволит основывать расЧеты минимальной Численности студентов, обуЧающихся за сЧет средств федерального бюджета, исходя из возрастной группы, обеспеЧивающей основной приток обуЧающихся в вузах, - группы в возрасте от 17 до 30 лет.

одновременно необходимо обеспеЧить соответствующую гарантию доступности высшего профессионального образования на уровне действующего показателя. при расЧете целесообразно уЧитывать соответствующие условия применительно к 2011 году:

1)&Amp;nBSp;общая минимальная Численность студентов, обуЧающихся в вузах за сЧет средств федерального бюджета, в соответствии с нормативом 170&Amp;nBSp;студентов на 10&Amp;nBSp;тысяЧ Человек населения, составила 2&Amp;nBSp;415 тысяЧ Человек;

2)&Amp;nBSp;общая Численность населения в возрасте от 17 до 30 лет в указанном году составила 31&Amp;nBSp;145 тысяЧ Человек;

3)&Amp;nBSp;соотношение общей минимальной Численности студентов, обуЧающихся в вузах за сЧет средств федерального бюджета, с общей Численностью молодежи данной когорты, составляет 775 Человек на 10&Amp;nBSp;тысяЧ Человек населения. в 2013 году этот показатель составит 798 Человек. в связи с этим целесообразно установить соответствующий показатель на уровне 800&Amp;nBSp;Человек на 10&Amp;nBSp;тысяЧ Человек населения в возрасте от 17 до 30 лет.

при установлении предлагаемой государственной гарантии (800 Человек на 10&Amp;nBSp;тысяЧ Человек населения в возрасте от 17 до 30 лет) соотношение минимальной велиЧины бюджетного приема в вузы с Численностью выпускников школ будет в знаЧительной мере стабилизировано даже с уЧетом колебания соотношения доли молодежи от общей Численности населения российской федерации. при этом доступность высшего профессионального образования не будет уменьшаться по отношению к современному уровню.

определение государственной гарантии в расЧете на Численность соответствующей возрастной когорты, составляющей основную Часть поступающих на обуЧение за сЧет средств федерального бюджета, позволит уЧесть колебания ее доли в общей Численности населения российской федерации, и тем самым оптимизировать Число обуЧающихся, сохранить конкурсный прием в высшие уЧебные заведения и за сЧет этого обеспеЧить каЧество высшего профессионального образования в российской федерации.

при этом необходимо иметь в виду, Что вводимая норма закрепляет только механизм расЧета минимального колиЧества лиц, обуЧающихся в федеральных государственных образовательных уЧреждениях высшего профессионального образования за сЧет средств федерального бюджета и не препятствует поступлению в вузы лиц других возрастных категорий, прошедших конкурсный отбор и имеющих право на полуЧение высшего профессионального образования за сЧет бюджетных средств.

таким образом, финансовые последствия реализации норм законопроекта составят:

&Amp;nBSp;(в ценах 2011 года, в млн. рублей)

№/№

мероприятие

уровень бюджетов бюджетной системы российской федерации

2013 год

2016 год

&Amp;nBSp;

&Amp;nBSp;

&Amp;nBSp;

&Amp;nBSp;

&Amp;nBSp;

1.

передаЧа полномоЧий по обеспеЧению государственных гарантий на полуЧение общедоступного и бесплатного дошкольного образования на уровень субъектов российской федерации

&Amp;nBSp;

бюджеты субъектов российской федерации

112355

112355

местные бюджеты

- 112355

- 112355

2.

обеспеЧение общедоступности бесплатного дошкольного образования

бюджеты субъектов российской федерации

&Amp;nBSp;

45520

57685

3.

увелиЧение заработной платы педагогиЧеских работников

федеральный бюджет

26939

47358

бюджеты субъектов российской федерации

247234

397792

4.

увелиЧение стипендиального обеспеЧения обуЧающихся за сЧет федерального бюджета

&Amp;nBSp;

федеральный бюджет

4443

29144

5.

изменение Численности студентов обуЧающихся по образовательным программам высшего образования за сЧет федерального бюджета

&Amp;nBSp;

федеральный бюджет

- 15649

- 41890

6.

обуЧение на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования за сЧет средств федерального бюджета

&Amp;nBSp;

федеральный бюджет

356

421

&Amp;nBSp;

итого:

федеральный бюджет

16089

35033

бюджеты субъектов российской федерации

405109

567832

местные бюджеты

-112355

-112355

&Amp;nBSp;

вышеуказанные расЧеты уЧитывают ежегодное повышение заработной платы педагогиЧеских работников в соответствии с темпом роста реальной заработной платы в экономике российской федерации, а также изменение норматива минимального Числа студентов, обуЧающихся по программам высшего образования за сЧет средств федерального бюджета.

&Amp;nBSp;

&Amp;nBSp;

&Amp;nBSp;

информационный листок «вопрос- ответ».

на уЧителя информатики возложены дополнительные обязанности по созданию и сопровождению сайта школы, ремонту и обслуживанию компьютеров, и все за спасибо!

заведующих кабинетами каждое лето обязывают делать ремонт в кабинетах. законно ли все это?

все должностные обязанности педагогиЧеских работников закреплены в едином квалификационном справоЧнике должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденном приказом минздравсоцразвития рф от 26.08.2010 №761н.&Amp;nBSp;при этом нет разлиЧий в том, какой предмет ведет уЧитель: историю, математику, труд или информатику – все обязанности уЧителей предметников одинаковые. если вы ознакомитесь с данным документом, то не увидите там обязанностей уЧителя или воспитателя по созданию и сопровождению сайта уЧреждения, ремонту и обслуживанию компьютеров, ремонту в школе и др.

более того, требования, содержащиеся в квалификационных характеристиках, служат основой для разработки должностной инструкции конкретного работника в данном образовательном уЧреждении, т.е. работодатель при разработке и утверждении должностных инструкций работников и заклюЧении с ними трудовых договоров не может внести в данные документы обязанности, которые не предусмотрены данными квалификационными характеристиками.

таким образом, в соответствии со ст.60 трудового кодекса рф работодатель не может привлеЧь работника к той работе, которая не обусловлена его трудовым договором.&Amp;nBSp;этой нормой закона развивается один из основных принципов регулирования трудовых отношений, закрепленных ст.2 трудового кодекса рф, - принцип свободы труда, право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности.

однако данный запрет не исклюЧает права сторон изменять условия трудового договора, в том Числе и о трудовой функции, по взаимному согласию сторон. так, в соответствии со ст.60.2 трудового кодекса рф работодатель может предложить уЧителю выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей, например, по созданию и сопровождению сайта, ремонту и обслуживанию компьютеров и др., но с его согласия и за дополнительную плату. размер вознаграждения устанавливается по соглашению сторон трудового договора с уЧетом содержания и (или) объема дополнительной работы и верхним пределом не ограниЧивается (ст.151 трудового кодекса рф).

срок, в теЧение которого выполняется дополнительная работа в порядке совмещения профессий (должностей) или путем расширения зон обслуживания, определяется работодателем с письменного согласия работника. работник имеет право досроЧно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель - досроЧно отменить поруЧение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее Чем за три рабоЧих дня.

в соответствии с приказом минобрнауки рф от 27.03.2006 №69 "об особенностях режима рабоЧего времени и времени отдыха педагогиЧеских и других работников образовательных уЧреждений" в каникулярный период педагогиЧеские работники осуществляют педагогиЧескую, методиЧескую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой Части их рабоЧего времени (установленного объема уЧебной нагрузки (педагогиЧеской работы)). следовательно, уЧителя не только не могут привлеЧь к работе по ремонту школы или кабинета, т.к. это не входит в его обязанности, но на это у него и не должно оставаться времени после выполнения своих прямых должностных обязанностей.

в каникулярный период для выполнения хозяйственных работ, не требующих специальных знаний (уборка, покраска, мелкий ремонт и др.), может привлекаться только уЧебно-вспомогательный и обслуживающий персонал (п.4.4 приказа минобрнауки рф от 27.03.2006 №69).

информационный листок «вопрос-ответ»

может ли меня работодатель вызвать на работу из отпуска?&Amp;nBSp;


нет. из&Amp;nBSp;любого&Amp;nBSp; отпуска работодатель может отозвать работника только&Amp;nBSp;с его согласия.

согласно статье 125 трудового кодекса:

отзыв работника из отпуска допускается только с его согласия. неиспользованная в связи с этим Часть отпуска должна быть предоставлена по выбору работника в удобное для него время в теЧение текущего рабоЧего года или присоединена к отпуску за следующий рабоЧий год.

согласно положениям постановления пленума верховного суда рф от 17.03.2004 n 2 "о применении судами российской федерации трудового кодекса российской федерации":

37. уЧитывая, Что законом предусмотрено право работодателя досроЧно отозвать работника из отпуска на работу только с его согласия (Часть вторая статьи 125 тк рф), отказ работника (независимо от приЧины) от выполнения распоряжения работодателя о выходе на работу до оконЧания отпуска нельзя рассматривать как нарушение трудовой дисциплины.

из изложенного следует, Что отозвать работника из отпуска возможно, только с его согласия.


&Amp;nBSp;

информационный листок «вопрос- ответ».

я работаю в школе уЧителем с 1 февраля 2013 года. с 1 июня 2013 года меня отправляют в ежегодный оплаЧиваемый отпуск авансом, при этом продолжительность отпуска и его оплату рассЧитывают пропорционально отработанному времени. законно ли это?

в соответствии со ст.122 трудового кодекса рф ежегодный оплаЧиваемый отпуск за первый год работы предоставляется по истеЧении 6 месяцев непрерывной работы у работодателя. но бывают слуЧаи, когда необходимо (а в образовательных уЧреждениях это практикуется Часто) предоставить работнику отпуск в первый год работы и до истеЧения 6 месяцев. поэтому Ч.2 ст.122 трудового кодекса рф установлено правило, при котором по взаимной договоренности между работником и работодателем и в первый рабоЧий год может быть предоставлен оплаЧиваемый отпуск (так называемым авансом).

однако данная норма не влеЧет каких-либо ограниЧений для работника при полуЧении ежегодного оплаЧиваемого отпуска как в его продолжительности, так и в оплате по сравнению с другими работниками, которым отпуск предоставляется на общих основаниях.

трудовой кодекс рф и трудовое законодательство в целом не предусматривают предоставления в натуре неполного ежегодного оплаЧиваемого отпуска, т.е. пропорционально времени, отработанному в данном рабоЧем году.&Amp;nBSp;по определению всегда&Amp;nBSp;отпуск предоставляется полным установленной продолжительности. это же касается и отпуска, предоставляемого авансом.

однако во всех слуЧаях по соглашению между работником и работодателем отпуск может быть разделен на Части. при этом хотя бы одна из Частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней (ст.125 трудового кодекса рф).

еще один слуЧай, при котором отпуск рассЧитывается пропорционально, указан в письме&Amp;nBSp;федеральной службы по труду и занятости&Amp;nBSp;от 18.03.2008 №657-6-0, согласно которому пропорционально отработанному работником времени дополнительный отпуск за работу во вредных и опасных условиях труда рассЧитывается только пропорционально фактиЧески отработанному работником времени (Ч.3 ст.121 трудового кодекса рф).

таким образом, законодательно закреплено только три слуЧая, когда оплата отпуска рассЧитывается не в полном объеме:

1.?&Amp;nBSp;по заявлению работника для предоставления Части отпуска (ст.125 тк рф);

2.?&Amp;nBSp;при выплате денежной компенсации за неиспользованный отпуск (отпуска) в слуЧае увольнения работника (ст.125 тк рф, п.п.13 п.4.1 отраслевого соглашения);

3.?&Amp;nBSp;при представлении дополнительного отпуска за работу во вредных и опасных условиях труда.

в слуЧае, описанном автором обращения, в соответствии с постановлением правительства рф от 01.10.2002 №724 "о продолжительности ежегодного основного удлиненного оплаЧиваемого отпуска, предоставляемого педагогиЧеским работникам", продолжительность отпуска должна составлять 56 календарных дней.

Что должен уЧитывать работодатель при составлении графика отпусков?

отпуск за второй и последующие годы работы предоставляется работнику в любое время рабоЧего года, в соответствии с оЧередностью, определяемой в графике.&Amp;nBSp;график отпусков обязателен для составления не позднее Чем за две недели до наступления календарного года.&Amp;nBSp;график имеет унифицированную форму т-7, утвержденную постановлением госкомстата россии от 05.01.2004 г. №1.

оЧередность предоставления отпусков работникам в пределах календарного года является прерогативой работодателя и зависит от производственной необходимости. однако работодателю при составлении графика необходимо уЧитывать:

- нормы трудового законодательства, которые обязывают работодателя предоставлять некоторым категориям работников отпуск в любое удобное для них время (Ч.3 ст.122, Ч.4 ст.123, ст.286 тк рф);

- пожелания работников;

- необходимость обеспеЧения бесперебойной работы организации;

- мотивированное мнение выборного органа первиЧной профсоюзной организации (ст.372 тк рф).

&Amp;nBSp;

 

 

ОТДЫХАЕМ ЛЕТОМ

 

 
ответственный за наполнение страницы председатель профсоюзного комитета гимназии №3 рязанова н.с.


Комментарии

 


Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:

 

 

 

 
 
Дата последнего обновления страницы 12.05.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»