Научное общество учащихся

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

  "Гимназия №3 г.Горно-Алтайска"

Научное общество учащихся

 


 

 

 

 

 

 

Особенности развития современного  образования требуют новых подходов к организации учебно-воспитательного процесса, новых качеств в портрете выпускника, который должен прийти в мир взрослых подготовленным и разносторонне развитым, способным самостоятельно решать многие вопросы, находить оптимальные варианты развития ситуаций, генерировать идеи и предлагать проекты. Всему этому учит школьника исследовательская  деятельность, которая является с 2002 года одной из приоритетных задач гимназии № 3 г.Горно-Алтайска. Исследовательская компетентность начинает формироваться в гимназии с начальной ступени обучения в рамках школьного научного общества

 Работа в научном обществе даёт ученикам огромные возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций:

·         развивает у школьников творческие способности и вырабатывает   исследовательские навыки;

·         формирует аналитическое  и критическое мышление  в процессе творческого поиска и выполнения исследований;

·         даёт возможность проверить  свои наклонности, профессиональную ориентацию, готовность к предстоящей трудовой деятельности;

·         воспитывает  целеустремленность и системность в учебной и трудовой деятельности;

·         благодаря достижению поставленной цели и представлению полученных результатов способствует  самоутверждению подростков.

Кроме того, ученики получают  дополнительную научную  информацию, которая существенно помогает им при освоении наук не только школьной программы, но и в дальнейшем обучении в высших учебных заведениях.

В  структуру НОУ входят 8 предметных секций. Организационная структура научного общества учащихся гимназии выглядит следующим образом:

Предметные секции

обществознание

иностранные языки (2)

естественные науки

прикладное и художественное творчество

математика,

информатика

 история и культура Горного Алтая,

 краеведение

 филология

Главным событием и одновременно результатом работы НОУ является традиционный для гимназии День Науки и Творчества, который проходит в начале марта. В этот день в школе не бывает уроков,  ученики становятся  участниками научной конференции: докладчиками или активными слушателями. День начинается с торжественного открытия конференции, на которой традиционно происходит вручения очередного сборника, содержащего лучшие научные работы предыдущего года.

Гимназией изданы следующие сборники НОУ:

2003        г. - Горный Алтай в духовно-религиозном отношении: история и
современность.

2004        г. - День науки и творчества в гимназии.

2005        г. - Школа и наука - рядом. О работе научного общества гимназии.

2006        г. - Первая ступень к науке: научное общество учеников гимназии.

2007        г. - «Школьная академия наук»; работа научного общества учеников гимназии

2008        г. - Калейдоскоп знаний: лучшие творческие работы учеников и
учителей за учебный год.

2009        г. - В творческом содружестве: лучшие работы учеников за учебный год

2010        г. - Интеллект. Трудолюбие. Успешность: лучшие работы учени­ков
гимназии за учебный год.  

2011        г. - Горизонты творческих успехов: Лучшие творческие работы
учеников гимназии за учебный год.

2012        г. - Юбилейный сборник: 10-й выпуск лучших творческих работ
обучающихся гимназии за учебный год.

2013        г. -  Будущее науки

2014        г.- Лучшие творческие проекты гимназистов.

С целью популяризации деятельности НОУ на пленарную часть приглашаются выдающиеся люди республики Алтай. После пленарной части все расходятся по секциям, работа которых продолжается до обеда.  Общее количество докладов в последние годы переваливает за сотню, это лучший  показатель активности гимназистов и их желания  освоить  новый опыт деятельности. После работы секций  ребята вновь собираются в зале, где подводятся итоги работы, вручаются награды победителям гимназического этапа НОУ.

После обеда в 5-7 классах  проходят Малые научные чтения.

День Науки и Творчества в гимназии это действительно праздник, потому что после подведения итогов научных чтений проводится отчёт творческих коллективов гимназии:  театральные спектакли, проводится художественная часть  лучшими номерами художественной самодеятельности,  презентацией коллекций моделей одежды.

Лучшим докладчикам предоставляется возможность выступить на ежегодной городской конференции.

Гимназия добивается высоких результатов на Республиканской межпредметной конференции, краеведческой конференции, принимает успешное участие в самых разнообразных тематических конференциях, конкурсах. К примеру, в 2013 г. мы получили дипломы победителей и призеров 2 региональных юношеских чтений им. В.И. Вернадского. Трижды гимназисты принимали участие в конференции школьников «Эврика» Сибирского Федерального округа (г. Новосибирск); опубликовано 11 наших работ (победителей заочного тура) в сборниках данного форума. В 2011 г. ее участница стала лауреатом очного тура.

Мы имеем достижения и на российском уровне в краеведческой конференции «Отечество»: за последние годы наши гимназисты привозили с этого форума дипломы 2-й, 3-й степени, были дипломантами. За 3 года участия во всероссийском конкурсе национальной системы «Интеграция» четверо обучающихся гимназии стали победителями заочного тура и получили дипломы лауреатов.

В 2015 году  стали лауреатами Всероссийского заочного этапа конкурса научно исследовательских работ обучающихся национальной системы «Интеграция» «Юность, Наука, Культура».

 

Деятельность НОУ регламентируется нормативными документами:

 

 

 Еще совсем недавно считалось, что исследовательские способности нужны только узкой группе специалистов, которые работают в отраслях науки, в вузах, органах внутренних дел. Но сегодня общество и экономика настолько изменились, что практически каждому молодому человеку, продолжившему свое обучение в вузе или колледже, а затем приступившему к профессиональной деятельности, быть грамотным исследователем – жизненная необходимость. Современный человек должен постоянно проявлять исследовательскую (поисковую) активность. Трудно назвать образованным взрослого человека, если он в школе не научился работать с различной информацией, не умеет думать, выделять проблемы, предлагать и оценивать пути их решения, не имеет опыта защиты идей. Коллектив гимназии понимает необходимость исследовательской деятельности, и данное направление остаётся одним из приоритетных в работе с учащимися.


День науки 2011/12

День науки 2012/13

День науки 2013/14

День науки 2014/2015


 

 

Ответственный за наполнение страницы:  Вторушина Е.В.


 

 

Дата последнего обновления страницы 15.09.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»