Литературное творчество обучающихся

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

  "Гимназия №3 г.Горно-Алтайска"

Литературное творчество обучающихся

 

 

Восьмое марта

 

Восьмое марта — праздник женщин,

Восьмое марта — мамин день!

Её мы любим крепко-крепко,

Сегодня радуемся с ней.

Восьмого марта, без сомнений,

Мамуле рвать букет пойдём,

И с настроением весёлым

Мы розу алую сорвём.

Мы пыль протрём и уберёмся,

Чтоб маме было хорошо,

Затем мы с мамой посмеёмся,

Как я просыпал порошок.

Так для неё возник стишок.

Здоровья тебе крепкого, любимая,

С женским днём!

 

Казанцева Катя 6«В» класс

                                     Маме

Пусть всегда женский день не кончается,

Пусть поют в твою честь ручейки,

И пусть солнце тебе улыбается,

И будут славные деньки.

И рядом с тобою всегда

Пусть будут только верные друзья!

 

Башпаков Мерген 5 «Б» класс

  

Мама

 

Нет никого родней

Мамочки моей,

Нет никого милей

Мамочки моей.

Она тебя одна

Растила и любила,

И жизнь свою тебе

До конца дарила.

Не забывай о мамочке своей,

И в помощь ей свою ты руку дай,

 И ты поймёшь, что нет её родней,

 И за неё ты жизнь свою отдай.

 

Камольцева Валерия 5«Б» класс

Подснежник

 

8 Марта утром

Я маме подарю цветок.

Которого красивей и воздушней

На свете не найдешь.

 

Шваба Филипп 7 «А» класс

  

                     Письмо водителю.

  Здравствуй, Водитель.  Это письмо от человека, которого ты не знал… И  уже не узнаешь НИКОГДА.   Позволь мне рассказать о себе, а там уж суди сам…

  Был теплый летний вечер. Близился закат. Последние солнечные лучи ласково грели. Я спешил домой. Сегодня - день моего рождения! Мне исполнялось 13 лет!  «Силы богатырские» (так всегда, посмеиваясь, гово-  рила обо мне бабушка) переполняли меня!!! Хотелось бегать, кричать, хоть сто раз подтянуться на турнике!!! Дома –накрытый стол, вся семья, особенно дружная в такие дни, подарки (хоть я теперь, конечно, большой, но приятно!).

  
    Светофор. Пешеходный переход. Здесь я, кажется, миллион раз ходил. Загорелся зеленый свет. Привычно посмотрел направо-  налево. Всё-  можно идти. Пара шагов, радостный свет солнышка, легкий ветерок на щеке.

 

    И вдруг словно земля ушла из-под ног. Боль придёт потом, а сначала-  недоумение, растерянность. Почему, зачем и визг тормозящих колес, и яркий, слепящее яркий капот иномарки и…удар.  Почему я упал на асфальт, почему не могу встать, почему какая-то страшная карусель закружила меня:
вся моя недолгая жизнь как на ладони... Вот мой первый шаг, неуверенный, шаткий. Я упал на траву, увидел чистое и светлое небо, пролетающих птиц. Отец подхватил меня на руки, радуясь моему первому шагу.   Разве я мог это помнить, а вспомнил …сейчас… А  вот мы всей семьёй на берегу Катуни. Отец колдует над шашлыками, мама, смеясь, рассказывает что-то. Я, прислонившись к нагретому за день стволу сосны, смотрю в далёкое небо: проплывают облака, одно похоже на коня, другое – на цветок. Как я любил такие дни! Стоп! Почему ЛЮБИЛ?... Вот незнакомый мне осанистый старик в кругу большой семьи, как все любят его, уважают! Но это же я! Я! Я такой, каким мне не суждено стать… Я почувствовал- Я УМИРАЮ...Вдруг нахлынула боль, сдавило отчаяние, хотелось пожаловаться, заплакать… С трудом приоткрыл глаза. И увидел последние небо своё, оно казалось каким-то необычным, но пронзительно прекрасным…И всё…

 

      Я видел себя словно сверху, словно растворившись в этом небе. Фигурка моя была такой маленькой, жалкой… Пронзительный крик женщины, побелевшее, окаменевшее лицо водителя, который убил меня. Куда ты спешил? Разве есть дороже на свете что-то дороже человеческой жизни? Я знаю, что нет. Знаю ТЕПЕРЬ… Я знал, где-то там мама зашлась в страшном крике, она ПОЧУВСТВОВАЛА…Меня больше нет.

  Водитель, на дороге ты- Хозяин, ты- Вершитель судеб людских, в твоих руках -жизни людские.  …Помни об этом…

   Пусть дорога твоя легка, пусть автомобиль всегда слушается руля, пусть семья твоя каждый вечер собирается за большим столом, радостно обсуждая прошедшей день.

     …А у меня теперь иное небо...      

 

Выполнила: Спирина Наталья

11 класс А МОУ «Гимназия №3»

Учитель русского языка и литературы

Карабалина Н.Т.

 

Я- гражданин, и  это значит…

Что значит быть гражданином? «Гражданин – это…» - начиная рассуждать о сущности понятия, мы понимаем, что слово обозначает  что-то большое и значимое, что-то величественное и дорогое.

Мы провели опрос среди учащихся седьмых классов, вопрос был задан один: «Что значит «быть гражданином?» И каждый ученик, особо подчеркнув, что он считает себя гражданином России, попытался определить сущность понятия. Давайте вместе посмотрим, какая вырисовывается картина.

 Мои ровесники все(!) считают, что быть гражданином значит знать и выполнить законы своей страны. «Знай и выполняй законы своей страны!»- так категорически требует от себя и своих сверстников наша отличница Ира С.  «Быть гражданином своей страны это значит быть добросовестным и честно соблюдать  законы, потому что так правильно, так можно избежать правонарушений и преступлений, жить спокойно и счастливо,»- об этом пишет Настя С., она и сама очень спокойная и добросовестная. «Уплачивание» налогов- тоже одна из важных обязанностей гражданина. Ведь если не платить налоги, то у тебя не будет воды, света и т.д., твоя страна останется без средств существования,»- считает Тоня Т. А Дмитрий  Ч. упоминает, что нужно соблюдать и правила дорожного движения!

 

Чтобы быть гражданином, мало  платить налоги  и соблюдать законы.  Наташа Д., Мария Г., Анатолий  Ш. и Дмитрий А. считают, чтобы быть гражданином,  нужно добросовестно учиться,  работать и  любить свою страну.  Я полностью с ними согласна. 

«… Гражданин служит России», - пишет Наташа  К., она считает гражданином того человека, который служит  Отечеству и защищает свою родину.

«Немаловажным фактором для гражданина являются  выборы. Ведь каждый гражданин имеет право на выбор и на свое мнение», - упоминает в своей речи Максим А.

Александр  В.и Денис Н. считают, что нужно уважать свою семью и своих родителей. Ведь это тоже часть долга гражданина перед Отечеством.

«… А наши прадеды победили в самой страшной войне – Великой Отечественной. Теперь наш долг защищать страну, это долг гражданина», - считает Аня О. Да, и сейчас нужно защищать свою Родину, как это делали наши прадеды.

Рома К. думает, что быть гражданином это значит стремиться чего-нибудь достичь в спорте и в науке, открыть что-то новое для себя и окружающих. Также Роман уверен, что охранять природу-долг и право  истинного гражданина.

Все ребята писали о том, что гражданин- это патриот своей страны. Только один мальчик написал: «Быть патриотом по возможности…»А разве можно по возможности любить? Любят просто! Потому что Не любить не могут… И Родину тоже.

 Быть гражданином- это великая обязанность, достойное право и честь!    Думаю, мои ровесники, наше поколение – истинные граждане великой России!  

Кристина Игнатьева 7-г

Руководитель Карабалина Н.Т.

Я- гражданин, и это значит…

     И это значит…… Какой непростой вопрос…. Обращаюсь за помощью к толковым словарям, они меня никогда не подводили. «Толковый словарь живого великорусского языка» В. И. Даля говорит о гражданине как о жителе города или человеке, не состоящем на воинской службе.  Не то…Словарь Ожегова определяет значение слова так: «Лицо, пользующееся правами,  исполняющее все установленные конституцией обязанности». И всё? Неужели «не состоять», «пользоваться» и «исполнять» это и есть сущность понятия «гражданин»? Ясность в вопрос вносит «Этимологический словарь»  Н.М. Шанского. Он говорит о значении, которое придал этому слову великий гражданин Радищев.

        Что же значит быть гражданином, какое новое значение приобрело это слово? Почему мы с таким особенным чувством произносим «Быть Гражданином?»

   Для каждого из нас ясны прописные истины:  Гражданин признаёт Конституцию данной страны, пользуется предоставленными ему правами и выполняет конституционные обязанности. Но и государство обязуется охранять жизнь, имущество, безопасность, труд и отдых своих граждан.  

    Конституция каждому человеку гарантирует равенство и защиту.  Все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимого от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения и религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

 Но разве перечень прав и обязанностей так заставляет биться сердце? Быть Гражданином значит уметь жить во имя великой и значимой цели, уметь жертвовать собой.

  Мне кажется, что истинный гражданин в самом сердце своём проговаривает самый искренний монолог, проговаривает молча, обращаясь к своей стране, своему народу… Вот моё обращение:

«Отечество, я твоя малая часть, во мне течёт кровь моих предков, в сердце моём- их дух. Твои невзгоды- мои невзгоды, твои беды- мои беды. Я связана с тобой навсегда. Я верю в твою мощь и силу.

Я рада отдать тебе жизнь, силу, надежды. Я знаю –ты станешь сильнее и краше и от моих малых сил. Я чувствую себя частью твоей славы, прошлой и будущей. Я горжусь этим. Я горжусь своим народом и уважаю другие народы. От этого я становлюсь сильнее и понимаю, как нужно жить. В будущее я смотрю с уверенностью и оптимизмом, потому что я- твоя часть.  Великие граждане моей станы -живой образец и пример. Дух чести, служения и верности, дух гражданства всегда со мной».

  Быть гражданином значит иметь дух служения, верности, чести…   

Деменёва Вика 7-г

Руководитель Карабалина Н.Т.

  

     

Я- гражданин, и это значит…

Что значит <<быть гражданином>>?  Знать и любить историю своего народа? Да! Быть человеком честным и ответственным? Конечно! Но этого мало! Быть гражданином значит активно  отстаивать свои законные права, стараться, чтобы нормы закона стали нормой жизни. Это очень сложная и ответственная задача.

Мы живем в правовом  государстве,  где каждый шаг человека регулируется законами.  Я думаю, что все законы по своей сути гуманны, ведь они закрепляют те правила, которые человечество выработало за всю историю своего существования. От первобытной дикости мы, люди, прошли долгий путь развития и научились ценить жизнь человека, его права. Мы научились быть Гражданами – членами сообщества равных себе.

 Каждый из нас обязан быть Гражданином. Мы должны не только знать законы,  в которых прописаны наши права и обязанности, не только пассивно выполнять требования, но и активно отстаивать свои права.

Давайте вместе посмотрим, какие законы управляют нашей жизнью. Самый главный закон   – Конституция. Что сказано в нашей Конституции?
В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство. Конституция определяет источник власти: единственным источником власти в РФ является его многонациональный народ, а права и свобода граждан РФ являются высшей ценностью. Это значит, что не человек существует для государства, а государство- для человека.
Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и других граждан, проживающих на территории РФ, даже если он не имеет гражданства РФ.
В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности граждан, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что  нельзя.

 В нашей гимназии существует своя маленькая "конституция» - Устав Гимназии.  В уставе гимназии №3 четко прописаны все права, обязанности гимназистов, учителей, родителей. Самое главное право и самая мучительная обязанность-учёба.  Получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом, участие в обсуждении любых вопросов внутригимназической жизни- этими положениями руководствуемся мы в обычной жизни. Мы достаточно хорошо знаем нашу малую «конституцию».  В спорных вопросах прибегаем к её авторитетному мнению.

В гимназии есть орган малого управления –РУМИД. Но, к сожалению, он не совсем активно работает…Почему? Вот здесь-то и нужно поговорить о самом важном качестве граданина- ответственной, умной, доброй активности.Быть гражанином значит стремиться реализовать свои права, стемиться достойную цель воплотить в жизнь, уметь сотрудничать с другими, не перекладывать ответственность на чужие плечи. В нашем РУМИДе мы пока не можем сказать, что мы дееспособны…

 

 

 

Самая удачная модель гражданского общества – наш класс. Почему? Потому что мы вместе решаем все вопросы : кто будет управлять , чем будем заниматься, как помочь тем, кто нуждается в помощи. С нашим мнением считаются даже родители, потому что мы стараемся принимать ответственные решения. Наш  класс имеет собственную школьную форму, которая отличает его от других  просто классов. Вопрос о единой форме мы приняли коллективно, согласовали все спорные ситуации. Это наше первое взрослое решение: когда мы обсуждали этот вопрос, мы многому научились: учитывать мнение всех, просчитывать финансовую сторону, разговаривать со взрослыми как с равными. Сейчас мы прорабатываем проект , посвящённый Великой Отечественной войне, в нём примут участие все семиклассники. Я верю, что это будет дело , достойное настоящих граждан! Иначе нельзя, ведь мы будем говорить о самом святом и трагическом событии нашей истории. Думаю, каждый из нас получит великий урок гражданства…

Что же все-таки значит быть гражданином по «духу», Гражданином   «с большой буквы»?
А это значит жить не только ради себя, но и ради своего города,  страны, любить их. Это значит осознавать, что свои обязанности ты выполняешь не потому что это плата за твои права, но потому что от их выполнения зависит жизнь и счастливое будущее твоего города,  твоей страны. Быть гражданином значит помнить , что за твоими плечами огромная и прекрасная страна, её прошлое и будущее.

Быть гражданином значит  быть Человеком!

Старцева Наташа 7-г

Руководитель Карабалина Н.Т.

 

 

 

Скоро к нам весна придёт

 Людям радость принесёт!

Будут птицы громко петь,

Начнёт травка зеленеть.

Побегут везде ручьи,

Снова прилетят грачи.

Проснутся реки ото сна -

На них было много льда.

Оживут везде поля,

Загудят там трактора.

Мишка выйдет из берлоги -

Уноси оттуда ноги!

Ласточки в небе закружат,

Воробушки плескаться будут в лужах.

Подснежники начнут цвести,

Людям радость нести.

Солнце весне улыбнётся

Земля от снега встрехнётся.

 

 

Дмитриева Алена 4-в класс

2010-03-15

 

 

 

 

 

МОЯ СЕМЬЯ

 

Моя семья очень большая. Она состоит из шести человек. Это: дедушка и бабушка, папа и мама, старший брат и я. Мы живем в большом, красивом, двухэтажном доме. Дедушка и бабушка пенсионеры. Папа и мама - юристы. Старший брат тоже будущий юрист. Он студент, а я учусь в классе 3 «В», в гимназии № 3 города Горно-Алтайска. Этим летом я с семьей ездили отдыхать на Азовское море. Во-первых мы ехали на поезде трое суток. Двое суток ехали до города Саратова. Город Саратов стоит на великой русской реке - Волга. Волга очень широкая и красивая река. Вода в ней теплая. На Волге мы отдыхали целую неделю. Затем я с семьей поехали дальше на поезде до города Ейска, что на Кубани. Город Ейск стоит на Азовском море. Я в первый раз увидела море. Это впечатляет. Вода в море теплая и соленая. Пляж на море усыпан мелкими ракушками. Мы целыми днями купались и загорали. В Ейске мы посещали дельфинарий. Видели выступление двух дельфинов. Дельфины очень забавные и красивые. Выполняют множество команд: танцуют под музыку, высоко прыгают из воды, приносят мячи и другие предметы, рисуют картины. Кроме дельфинов, там выступала моржиха по прозвищу - Варя. Она танцевала, хлопала в ладоши, посылала нам воздушные поцелуи. Отдых мне очень понравился. Я люблю свою семью.

 

22 ноября 2010 года.

Сафронова Василиса 3-в класс

 

Красота Алтая.

Красивый Горный Алтай,

Мой любимый, родной край!

Горы, пещеры, леса…

Всех поражает твоя красота.

Хозяйкой чувствует себя Катунь,

Над ней висят горы, седые как лунь.

Величаво несёт свои воды она,

В реку смотрятся звёзды, луна.

Глянешь в прозрачную зелень воды,

И сердце тревожно забьётся в груди,

И хочется звёзды в ладонь собирать,

И жажду водой из ручья утолять.

 

 

Балыкова Катя   6 класс

Руководитель Бушина Е.Е.

7 декабря 2010г.

 

Ответственный за наполнение страницы Карабалина Н.Т.

Печать страницы

Дата последнего обновления страницы 15.09.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»