- В Гимназии функционируют 2 компьютерных кабинета в основном здании, объединённых в локальную сеть с доступом к сети Интернет. Работа в Интернете регламентируется программой "Цензор". В отдельно стоящем здании начальной школы кабинет информатики оснащён ноутбуками, имеется подключение к скоростному Интернету по Федеральной программе. Все учебные кабинеты, библиотека, учительская, методический кабинет, медицинский кабинет, социально-психологическая служба, кабинеты административного и вспомогательно-педагогического персонала оснащены компьютерами и подключены к скоростному Интернету.
- Для контроля пользования Интернет на сервере Гимназии установлена программа UzerGate.
- Гимназия является ППЭ и оснащена компьютерным оборудованием, задействованы 13 аудиторий и штаб ППЭ. Аудитории оборудованы IP-камерами для видеонаблюдения.
- Межведомственной системе «Электронная школа» ведется база обучающихся и сотрудников Гимназии, электронные журналы и дневники.
Сферы использования ИКТ:
- управление Гимназией;
- учебно-воспитательный процесс;
- электронные журналы и дневники в «Межведомственной системе «Электронная школа».
- учет контингента обучающихся посредством регионального сегмента единой федеральной Межведомственной системы учета контингента обучающихся;
- районная база данных сбора информации о выпускниках по прохождению ГИА;
- ФИС ФРДО;
- сайт Гимназии.
Приоритетные направления деятельности администрации
- Организация работы групп «Пользователь ПК».
- Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс.
- Электронная база педагогических кадров.
- Электронная база обучающихся.
- Поддержание сайта школы, Web-страниц отдельных школьных проектов, размещение на сайте Гимназии локальных документов Гимназии.
- Ведение мониторинга качества обучения.
- Административные отчёты.
- Печать аттестатов.
- Электронные дневники и журналы.
- Электронный документооборот.
Приоритетные направления деятельности учителя
- Дистанционное образование, повышение квалификации.
- Уроки на основе готовых программных продуктов.
- Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование медиатек.
- Дистанционные конкурсы, фестивали.
- Использование информационных ресурсов сети Интернет в самообразовании, подготовке к урокам, организации познавательной деятельности обучающихся.
- Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в учебно-воспитательную деятельность.
Приоритетные направления деятельности ученика
- Посещение спец.курсов и элективных курсов (для обучающихся 8-11 классов).
- Занятия в кружках и факультативах.
- Подготовка к школе (ШРР «АБВГДейка»).
- Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования.
- Компьютерные технологии для подготовки к уроку, олимпиадам, НОУ.
- Дистанционные обучающие олимпиады.
Приоритетные направления деятельности родителя
- Получение информации о расписании учебных занятий; о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт Гимназии.
- Получение услуги в электронной форме об успеваемости и посещаемости обучающихся посредством электронного дневника;
- Интернет - знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса.
Учебно-воспитательный процесс
- Все участники НОУ самостоятельно создают и сопровождают свои выступления презентациями в PowerPoint
- На базе кабинетов информатики во время летних лагерей работает группа «Цифровёнок».
- На базе кабинетов информатики проводятся занятия в школе раннего развития «АБВГДейка» - 25 детей.
- В параллели 4-х классов ведётся информатика(компьютерный вариант) с делением на подгруппы по программе Матвеевой Н.В.
- В здании начальной школы кабинет информатики оборудован ноутбуками, объединенных в локальную сеть с выходом в Интернет.
Электронные приложения в библиотеке гимназии
Творческие работы учеников
Урок цифры
https://урокцифры.рф/
Нейросети и коммуникации
Изобретение нейронных сетей произвело революцию в создании искусственного интеллекта и позволило реализовать новый класс задач.
Предсказание погоды, беспилотные автомобили, медицинская диагностика, голосовые помощники и многое другое стало возможным благодаря нейросетям. В будущем влияние нейронных сетей на разные сферы человеческой жизни возрастет многократно.
Основная идея и цель урока заключается в формировании у учеников представления о технологии нейронных сетей, принципах их работы, способах применения на основе актуальных и интересных примеров. Важно показать, как нейросети влияют на нашу повседневную жизнь, а также профориентировать и мотивировать учащихся на получение знаний, умений и навыков в этой сфере.
Тема урока |
Класс |
Количество обучающихся |
ФИО учителя, проводившего урок |
Нейросети и коммуникации |
4 |
116 |
Кожемякина Е.И.
Попова Ю.П. |
Нейросети и коммуникации |
6 |
18 |
Криворучко Е.А. |
Нейросети и коммуникации |
7 |
25 |
Попова Ю.П.
Криворучко Е.А. |
Нейросети и коммуникации |
8 |
25 |
Алятина Е.О. Попова Ю.П. |
Нейросети и коммуникации |
10 |
13 |
Алятина Е.О. |
Нейросети и коммуникации |
11 |
5 |
Алятина Е.О. |
Общее количество учащихся, принявших участие в акции
Классы |
1-4 |
5-7 |
8-11 |
Всего |
Количество |
116 |
43 |
43 |
202 |
Форма проведения: видеолекции, тренажёры.
Цели: познакомить учеников с интенсивно развивающимся направлением ИТ-индустрии — нейронными сетями. На уроке ученики узнают, как работают нейросети и познакомятся с современными примерами использования технологии. Полученные знания помогут профориентировать и мотивировать учеников к изучению информационных технологий.

Результаты КИТ 2016