ФГОС

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

  "Гимназия №3 г.Горно-Алтайска"

ФГОС

 


На базе гимназии работает Муниципальная стажёрская площадка ФГОС НОО

   Муниципальная стажёрская площадка по введению ФГОС ООО


 

ПЛАН действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска»

 

Решение координационной группы по подготовке ООУ города Горно-Алтайска к введению ФГОС НОО ОВЗ

 

Приказ № 122 от 02.09.2015  "Об утверждении плана действий по обеспечению введения ФГОС НОО учащихся с ОВЗ и ФГОС учащихся с умственной отсталостью"

 


 

 

  • Основная образовательная программа начального общего образования
  • Приказ об утверждении образовательной программы начального общего образования
  • ПРИКАЗ №172/1 17.03.2012 г.   О внесении изменений в основную образовательную программу начального общего образования МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска»  
  • Приказ от 16 мая 2012 № 183/1 Об утверждении изменений в ООП НОО
  • ПРИКАЗ 15.11.2010г.№59 О подготовке к введению ФГОС
  • Положение о Совете по апробации механизма введения ФГОС НОО в МОУ «Гимназия №3  г. Горно-Алтайска»
  •  


    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ - http://mon.gov.ru/pro/fgos/

    Базовые документы - http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=583


                                                                    ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАЯВИТЕЛЯ 

    I. Данные об образовательном учреждении

     

    Параметры информации

    Содержание информации

    1.1.

    Регион, в котором находится образовательное учреждение

    Республика Алтай г. Горно-Алтайск

    1.2.

    Полное наименование образовательного учреждения

    Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Гимназия №3г. Горно-Алтайска»

     

    1.3.

     

    Вид образовательного учреждения (нужное подчеркнуть)

    Общеобразовательная школа

    Школа с углубленным изучением предметов (указать предметы)

    Гимназия

    Лицей

    1.4.

    Тип образовательного учреждения (нужное подчеркнуть)

    Городская школа

    Сельская школа

    Поселковая школа

    1.5.

    Ф.И.О. руководителя учреждения

    Техтиекова Валентина Викторовна

    1.6.

    Количество учащихся (нужное подчеркнуть)

     

    До 100

    От 101 до 500

    От 501 до 1000

    Более 1000

    1.7.

    Адрес образовательного учреждения с почтовым индексом

    Почтовый адрес гимназии: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул.Больничная 13. 

     

    1.8.

    Телефон / факс

    Телефон: 83882261419, 83882261640. Факс: 6-14-10

    1.9.

    E-mail

     

     

    1.10.

    Web-site

     

    1.11.

    Фамилия, имя, отчество контактного лица по вопросам инновационной деятельности в образовательном учреждении

    Казанцева Ольга Михайловна

     

    1.12.

    Должность контактного лица

    Заместитель директора по научно-методической работе

    1.13.

    Телефон / факс контактного лица

    8388226-16-40

    1.14.

    E-mail контактного лица

     

     

    II. Сущностные характеристики представляемого инновационного опыта.

     

    Параметры информации

    Содержание информации

    2.1.

    Тема инновации (формулировка

    названия нововведения) (инновации), наиболее точно описывающая  представляемый инновационный опыт (ИО).

    Формирование ключевых компетенций младших школьников через применение деятельностного подхода в обучении»

     

    2.2.

    Зона обновления (какие условия и характеристики деятельности вводит новшество?)

    Осуществление системно-деятельностного подхода к обучению является основным требованием нового образовательного стандарта.

    Площадка даст практическую возможность  педагогам города освоить новый подход к обучению.

    2.3.

    Характер нововведения (каким образом, за счет каких действий это новшество вводится в образовательную, управленческую практику ?)

    Основное требование ФГОС.

    Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.

    Актуализация деятельностного подхода при разработке концепции стандартов общего образования второго поколения обусловлена тем, что последовательная его реализация повышает эффективность образования по следующим п о к а з а т е л я м:

    u придание результатам образования социально и личностно

    значимого характера;

    u более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, воз_

    можность их самостоятельного движения в изучаемой области;

    u возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний;

    u существенное повышение мотивации и интереса к учению;

    u обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

    В связи с этим у педагогов возникла необходимость в освоении деятельностного подхода к обучению, пересмотре и принятии нового подхода. по формированию УУД у каждого обучающегося в начальной школе.

    2.4.

    Цели и ожидаемые результаты нововведений

    (что и как должно измениться: в системе управления, управленческой деятельности, в школе в целом, в результатах жизнедеятельности ОУ?)

    -изучение инновационных моделей организации продуктивной деятельности учителей начальных классов по формированию ключевых компетентностей обучающихся младших классов;

    -развитие профессионально-педагогических компетенций учителей начальной школы обеспечивающих формирование ключевых компетентностей обучающихся;

    -определение дальнейшего направления развития деятельности учителей начальных классов школ города.

    -   составление индивидуальных проектов   по педагогическому совершенствованию  в освоении системно-деятельностного подхода к обучению;

    -    профессиональный рост педагогов в условиях результативной стажировочной деятельности;

    -   повышение качества образования за счет освоения инновационного опыта;

    -   выполнение учителями города требований к обучению в соответствии с новым образовательным стандартом.

     

    2.5.

    Субъекты разработки и реализации данного управленческого нововведения (кто в школе отвечает за данное нововведение и кто участвует в этой работе?)

    За данное нововведение в базовой школе отвечает директор.  Участвует заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

    В работе участвует весь педагогический коллектив кафедры учителей начальных классов,

    2.6.

    Новизна представляемого ИУО (что нового появилось по отношению к уже имеющемуся опыту управления?)

     

    Решение проблемы подготовки педагогв города к реализции требований нового образовательного стандарта.

     

    2.7.

    Практическая значимость представляемого ИУО (что ИУО школы дает для развития практики системы внутришкольного управления, образовательного учреждения и системы образования в целом?).

    Создание необходимых условий для достижения нового, современного качества образования 

    2.8.

    Результаты внедрения/освоения инновации и перспективы продолжения работы в данном

    направлении (характер и результативность

    произошедших изменений в системе ВУ, в управленческой деятельности, в объекте управления, в результатах жизнедеятельности ОУ в целом).

    Рациональное использование материально-технических и кадровых ресурсов, объединение интеллектуальных и методических ресурсов, создание условий для сетевого взаимодействия в системе непрерывного образования, развитие социального партнерства, развитие информационных образовательных технологий,  обеспечение доступного качественного образования, распространение педагогических и управленческих инноваций

     

    2.9.

    Условия эффективности, риски, возможные ограничения в использовании деятельностного подхода.

    Риски:

    -                непринятие опыта работы ОУ;

    -                формальное отношение к проблеме введения деятельностного подхода к обучению в образовательную среду.

    -                 

    Условия эффективности:

    .Психологическая подготовленность педагогического коллектива к  переориентации образования.   

    -                Необходимое кадровое и научно-методическое обеспечение изучения курса.

    -                Особые требования к педагогу (требуется специальная профессиональная подготовка педагога,педагог должен быть способен к творчеству  и сотворчеству, педагогическому артистизму ).

    -                 

     

    2.10.

    Продукты, отражающие представляемый опыт и позволяющие обеспечить его распространение

    (ресурсный пакет)

    .Нормативно-правовые документы, юридически подтверждающие законность, правомерность внедряемого подхода к обучению.(ФГОС)

    Проекты положений о Муниципальной стажерской площадке;

    Приказ Управления образования

    региональные правовые акты

    приказ о назначении руководителя стажерской площадки, приказ о создании стратегической команды.

    2.11.

    Возможные формы организации стажерских практик

    Научно-практические семинары, открытые уроки, круглый стол, конференции, практикумы, обучающие семинары, деловые игры, мастер-классы, презентации опыта работы.

    Для организации продуктивной  работы стажеров предполагаются аналитические(направленные на анализ состояния внедрения деятельностного подхода на практике ОУ и самоанализ собственной деятельности), рефлексивные (направленные на выявление собственных проблем и достижений в ходе стажировки ), проектировочные (направленные на освоение новых способов и средств практической педагогической  деятельности) задания.

    а) Презентация-анализ ИО  по внедрению системно-деятельностного подхода к обучению

     в практику учебно-воспитательной работы ОУ .

    б) Круглый стол( определение стажерами личностно значимых целей обучения в рамках СП )

    в) Организация проектной деятельности стажеров по теме "Проектирование способов локализации ИО в условиях практики деятельности стажеров"

    г) Презентация-анализ стажерских проектов. Анкетирование.

    д) Организация самостоятельной деятельности стажеров над завершением проектов. Индивидуальное консультирование в удобных для стажеров формах для создания итогового проекта.

    III. Описание представляемого инновационного опыта

     

     

    Директор Техтиекова Валентина Викторовна                  _________________                         ФИО (подпись)

     


     

    Ответственный за наполнение страницы:  Томилова З.А., Казанцева О.М.

     


     

    Дата последнего обновления страницы 15.09.2017
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»