Кафедра начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

  "Гимназия №3 г.Горно-Алтайска"

Кафедра начальных классов/ Муниципальная стажёрская площадка

 

 
    План работы кафедры на 2016-2017 учебный год
График открытых уроков в 4 классах

2012-2013 уч.г.

  Семинар учителей города « Проектная деятельность педагога.  Инструментарий". Материалы семинара.


 

 

 

2011-2012 уч.г.

Республиканский семинар по теме:
"Соблюдение требований к разработке учебного плана, годового календарного учебного графика,
расписания учебных занятий, расписания звонков общеобразовательных учреждений". 
Метариалы семинара.

Городской семинар учителей начальных классов  
«Организация урока на основе системно-деятельностного подхода»

  Второй день городского семинара прошёл в гимназии №3, на котором были рассмотрены следующие вопросы и проведены мастер-классы:

Вступительная часть. «Дидактические принципы системно-деятельностного подхода» (Бражникова О. И.) 10.20 – 12.00 – Методы  проведения уроков в начальной школе с применением системно-деятельностного подхода.

«Типология уроков в системно-деятельностном одходе вводное слово к мастер-классам» (БражниковаО.И.)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Мастер-класс. Урок окружающего мира. 1 класс. УМК «Начальная школа XXI века».  Тема: «Явления природы» (Рязанова Н. С.).

Мастер-класс. Урок литературного чтения. 2 класс. УМК «Начальная школа XXI века».  Тема: «С. Романовский «Русь» (Кирова О. В.).

Мастер-класс. Урок математики. 2 класс.  УМК «Школа 2100». Тема: «Алгоритм. Блок-схема»(Михайлова А. В.)

Мастер-класс. Урок  русского языка. 4 класс. УМК «Школа 2100». Тема: «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но». (Шваба Е. М.)

Практическая часть. Проектирование фрагментов урока (работа в группах).

Рефлексия. Подведение итогов работы семинара (Томилова З.А., зам. директора по УВР МОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска»;  Денчик Н.П., зам. директора ЦИМО МОУ г. Горно-Алтайска).

 Презентации мастер-классов


 

Городской семинар "Групповые формы работы на уроке" 

Материалы семинара


 

Кафедра начальных классов провела 3 семинара  в 2010-2011 уч.г. по изучению нормативных документов по ФГОС.

На первом семинаре были изучены вопросы:

  • "Концеция ФГОС общего образования" - Куликова И.В.

  • "Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ" - Шаповалова С.Г.

 

На втором семинаре были рассмотрены вопросы:

  • "Примерная программа воспитания  и социализации обучающихся" - Бражникова О.И.

  • "Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (гигиенические требования)" - Вилисова Н.П.

  • "Требования к условиям реализации основной образовательной программы (требования к учителю)" - Половинкина С.К.

  • "Базисный учебный план основного начального общего образования" - Томилова З.А.

 

На третьем семинаре рассмотрены примерные программы начального общего образования:

  • Русский язык - Михайлова А.В.

  • Литературное чтение - Пашнова Ю.А.

  • Матьематика - Федянина Т.А.

  • Окружающий мир - Кудина Т.А.

Кафедра учителей начальных классов провела городской семинар по теме "Системно деятельностный подход в обучении" в рамках ФГОС.


 

                               Программа «Одаренные дети»

                            Сроки реализации 2009- 2013 год.

Возраст воспитанников:  6,5 – 10  лет 

                                              Введение

Создание условий, обеспечивающих выявление одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества.

Успешность работы с одаренными учащимися во многом зависит от того, какая работа проводится с этой категорией учащихся в начальной школе.

Эффективно выявлять и развивать интеллектуально-творческий потенциал личности каждого ребенка и одаренных детей помогает программа «Одаренные дети».

                                 Пояснительная записка.

Настоящая программа является результатом обобщения опыта работы, который накоплен педагогическим коллективом учителей начальных классов нашей гимназии.

Данная программа призвана способствовать поддержке и развитию способных, талантливых учащихся. Скачок в развитии новых технологий влечет в настоящее время потребность в людях умеющих мыслить нестандартно. Данная программа создает условия для выявления, развития, и поддержки одаренных детей и обеспечение их личностной, социальной само реализации.

Программа использует образовательный потенциал основных образовательных программ и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:

·        активной жизненной позиции;

·        лидерских качеств;

·        организаторских умений и навыков;

·        опыта руководства небольшой группой;

·        сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

·         коммуникативных умений и навыков самоорганизации;

·        проектирования собственной деятельности.

Данная программа помогает систематизировать и расширить представления детей по изучаемому материалу.

Представленный в содержании программы курс ориентирован на развитие творческого мышления, воображения, творческой активности учащихся.

В целом представленный курс помогают полнее реализовывать ,воспитательный и развивающий потенциал обучения.

Программа предусматривает систему мер, направленных на формирование и реализацию государственной политики в  области образования, связанных с ранним выявлением, обучением и поддержкой одаренных детей.

В качестве экспертизы одаренности учеников и средства повышения статуса знаний выступают различного рода олимпиады, интеллектуальные конкурсы, выставки, конференции, конкурсы.

 Цели программы:

·        Выявление одаренных детей;

·        Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть надежда на качественный скачок их способностей;

·        Развитие и разработка социально ценных компетенций у учащихся;

Задачи:

·        Развитие и поддержка способных, талантливых детей;

·        Подготовка квалифицированных кадров для работы с одаренными детьми;

·        Осуществление мероприятий по научному, методическому и информационному обеспечению программы;

·        Создание банка данных «Одаренные дети»

              Участие педагогов в программе «Одаренные дети»

Профессионально –личностная квалификация педагогов для работы с одаренными детьми.

1)    Проведение тестирования готовности педагогов работать с одаренными детьми. (январь)

2)    Теоретические семинары по проблемам работы с одаренными детьми в рамках гимназии.

3)    Разработка и защита тематических занятий с одаренными обучающимися.

Основные компоненты профессиональной квалификации педагога.

Базовый компонент профессиональной квалификации педагогов для работы с одаренными детьми составляют:

1.     Общая профессиональная подготовка- предметные, педагогические, психологические  и методические знания и умения.

2.     Основные профессионально значимые личностные качества педагога.

Научно-методическое обеспечение образовательного процесса.

·        Данная программа не противоречит действующему законодательству в области воспитания и образования в Российской федерации.

·        Наличие информационно-методических материалов в помощь организаторам воспитательного процесса.

·        Постановка вопросов связанных с организацией работы с одаренными детьми на заседаниях кафедры учителей начальной школы.

·        Мониторинг образовательного процесса, осуществляемый в целях оценки эффективности и постоянной корректировки условий выполнения данной программы. (классные, школьные, городские, региональные, федеральные конкурсы).

                           Детальная почасовка углубленных занятий с одаренными детьми в начальных классах по основным учебным предметам.

Темы, представленные для ускоренного и углубленного изучения с одаренными детьми адаптированы начиная с первого года обучения до четвертого года обучения.

 


 Программа работы с будущими первоклассниками

 Школа «Малышок»

 Разработана руководителем кафедры начальных классов

                                                              Половинкиной С.К.

 г.Горно-Алтайск

 

Пояснительная записка.

         Подготовка будущих первоклассников и их родителей к успешному         обучению в начальной школе является актуальной проблемой для современной школы, 

  поскольку поступление в школу очень серьезный переломный момент в жизни

   дошкольников.

Проведение подготовительных занятий с будущими первоклассниками дает возможности для успешной адаптации к последующему обучению в начальной школе, возможность проведения педагогической диагностики, возможность восполнения пробелов в развитии ребенка и получение учителем дополнительной информации о будущем ученике:

• Степень  самостоятельности  ребенка;

• Уровень активности, инициативы;

• Об умении общаться с детьми и взрослыми;

• О сформированности позиции школьника;

• Об интересах ребенка.

• Начальное представление об уровне творческого потенциала.

Подготовительные занятия, проводимые в период предшкольной поры направлены на выполнение следующих целей:

• Диагностика уровня психологической и интеллектуальной

готовности ребенка к школе;

• Развитие интеллекта и навыков общения дошкольников;

• Речевое развитие будущих первоклассников;

• Развитие познавательных интересов;

• Развитие математических способностей;

• Развитие моторики руки;

• Организация педагогической и психологической помощи родителям будущих первоклассников.

В данной программе представлены различные виды педагогической и психологической диагностики будущих первоклассников. Диагностики готовности к обучению в начальной школе направлены выполнение целей определения:

• Состояния фонематического слуха и восприятия;

• Сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым

анализ м и синтезом;

• Степени овладения навыком чтения;

• Умени сравнивать множество;

• Умени классифицировать предметы.

Занятия спланированы в объеме 36 часов. Проведение занятий осуществляется 3 раза в неделю.

 Продолжительность каждого занятия не более 20-25 минут. Между занятиями проводятся динамические паузы продолжительностью до 15 минут. Проведение динамических пауз предусматривает подвижные игры, направленные на облегчение формирования у будущих первоклассников произвольного поведения на этапе подготовки к школе.

Для эффективности проведения данных занятий предусматривается комплектация детей на 4 группы. На этапе занятия проводится как групповая, так и индивидуальная работа с детьми.

4 часа из представленного количества занятий предусматривают работу непосредственно с родительским коллективом.

В данной программе запланировано проведение педагогической диагностики, предусмотрено проведение педагогических консультаций для родителей на основе обработки результатов диагностики детей, запланированы проведение педагогического лектория, практического занятия и совместного занятия с детьми, как итога проведенных занятий.

В программе представлено тематическое планирование разработанное с учетом вышеназванных целей проведения занятий.

Учебно- тематическое планирование 36 часов.

Математика. (16 часов)

 № п/п

 

Тема занятия

Кол-во

 

 

 

часов

1.

Педагогическая диагностика готовности к обучению.

 

1

 

 

 

Пальчиковые упражнения.

 

 

 

 

 

 

2.

       Математические способности

 

1

 

 

а)счет предметов;

 

 

 

 

  б) геометрические фигуры

 

 

 

3.

Группы предметов

 

2

 

 

а) множество

 

 

 

 

 

б) обозначение множества цифрами. Пальчиковые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Величина и форма предметов. Игра «Дома зверей»

 

2

 

 

 

 

 

 

 

5.

Количественное представление понятий много, столько

 

2

 

 

же, мало. Игра «Путешествие по городу»

 

 

 

6

Представление о числе. Пальчиковые упражнения.

 

1

 

7

Прямой и обратный счет. Пальчиковые упражнения.

 

1

 

8.

Сравнение чисел предметов. Игра»Четвертый лишний»

 

1

 

9.

Сравнение геометрических фигур. Игра «Найди домик»

 

1

 

10.

Числа и цифры 1 ,2. Пальчиковые упражнения.

 

1

 

11.

Числа и цифры 3,4. Игра «Нарисуй деталь»

 

1

 

12.

Числа и цифры 5,6. Пальчиковые упражнения.

 

1

 

13

Числа и цифры 7-9. Пальчиковые упражнения.

 

1

 

 

 

Обучение грамоте. (15 часов)

 

 

 

1.

Знакомство с детьми. Игра «Путанка»

 

1

 

 

 

 

 

 

2.

Беседа о временах года. Признаки зимы.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

3

Скороговорки, считалки, загадки. Пальчиковые

 

1

 

 

упражнения.

 

 

 

4

Слушание и обсуждение рассказа э. Успенского

 

1

 

 

«Анфиса в детском саду». Игра «Школа вежливости».

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Звуки гласные и согласные. Игра «Зеваки»

 

2

 

6

Составление предложений по картинке.

 

1

 

 

 

 

 

7

Различение звуков. Игра «Внимательные руки».

 

2

 

8

Слушание русских сказок, иллюстрирование.

 

1

 

9

Звуковой анализ слов. Игра« Тропинки».

 

1

 

10

Обобщение групп предметов.

 

1

 

11

Обозначение звуков буквами. Пальчиковые

 

1

 

 

упражнения.

 

 

 

12

Слоговой состав слов

 

1

 

13

Инсценировка сказки «Теремок»

 

1

 

 

Развитие навыков общения.(l час)

 

 

 

1.

Занятие психолога по развитию навыков общения

 

1

 

 

среди детей.

 

 

 

 

Работа с родителями (4 часа)

 

 

 

1.

Педагогический лекторий «Семейный кодекс о правах

 

1

 

 

и обязанностях родителей и детей»

 

 

 

2

Практический тренинг по готовности ребенка к школе.

 

1

 

3.

Консультации по итогам диагностики, рекомендации

 

1

 

 

педагога по восполнению пробелом в знаниях.

 

 

4.

Семейный вечер совместно с детьми. « Чему мы

 

1

 

 

научились в школе»

 

 

 


     


 

Ответственный за наполнение страницы:  Куликова И.В.


 

 

Дата последнего обновления страницы 12.05.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»