Служба медиации гимназии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

С 20 по 26 февраля - дополнительные каникулы для 1 классов  "Гимназия №3 г.Горно-Алтайска"

Служба медиации гимназии

 

 

Приказ о создании службы медиации

Положение о службе медиации 

План работы службы медиации на 2023-2024 учебный год

 

ВНИМАНИЕ, РЕБЯТА!

В ГИМНЗИИ РАБОТАЕТ

СЛУЖБА МЕДИАЦИИ

 

  Если вы:

·        Поругались или подрались;

·        У вас что-то украли, вас побили   и вы знаете  обидчика;

·        Если вас  обижают в классе  и т.д.;

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В  СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

Работа службы  направлена на помощь ученикам школы  в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии  всех сторон  конфликта.

Это альтернативный путь разрешения  конфликта.

        Люди, ведущие примирительную встречу  не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.  Их задача –  помочь вам самим  спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СИТУАЦИЯ  КОНФЛИКТНАЯ МОЖЕТ  БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ

1)    Стороны признают свое участие в конфликте или любой другой ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

2)    Сторонам больше 12 лет.

4)    Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике,  обсуждение на классном часе и т.п.).

5)    Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно  присутствие взрослого.

ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ОБРАТИТЬСЯ  В СЛУЖБУ,

то вам надо подойти к 

 

Елисеенковой Екатерине Андреевне

 

         После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

·        каковы последствия ситуации для обеих сторон; 

·        каким образом разрешить ситуацию;

·        как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

НА ВСТРЕЧЕ   ВЫПОЛНЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:

1)  Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

2)  На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

3)  Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

4)  Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.                                 

 

Заблуждаться – это человеческое,

Прощать – это божественное,

Конфликтовать – это дьявольское

 

 

«Не бойтесь, примирять не трудно. Людям трудно самим умириться между собою, но, как только станет между ними третий, он их вдруг примирит. Оттого-то у нас всегда имел такую силу третейский  суд, истое произведенье земли нашей, успевавший доселе более всех других судов. Уступить никто не хочет первый, но как только один решился на великодушное дело, другой уже рвется как бы перещеголять его великодушьем. Вот почему у нас скорей, чем где-либо, могут быть прекращены самые застарелые ссоры и тяжбы, если только станет среди тяжущихся человек истинно благородный, уважаемый всеми и притом еще знаток человеческого сердца. А примиренье, повторяю вновь, теперь нужно: если бы только несколько честных людей, которые, из-за несогласия во  мнении насчет одного какого-нибудь предмета, перечат друг другу в действиях, согласились подать друг другу руку, плутам было бы уже худо».

Николай Васильевич Гоголь

 

Школа — пространство, в котором взаимодействуют неравные группы людей. Они отличаются по возрасту, статусу, функциям. В образовательной среде конфликты постоянны. Для решения спорных ситуаций и профилактики конфликтов в систему образования ввели процедуру медиации в школе. Медиация — новый подход в решении школьных проблем. Ее внедрение требует пересмотреть способы воздействия на школьников и педагогов.

 

Понятие медиации

Процедура медиации — способ решения спорных ситуаций оптимальным способом для участников конфликта, способ достижения компромисса.

Конфликты решаются с помощью стороннего человека, который оценивает ситуацию и применяет эффективные методы урегулирования проблем. Стороны конфликта обращаются к медиатору добровольно. Организация, в которой функционирует служба медиации, разрабатывает нормативные документы для правового обеспечения деятельности посредника — медиатора.

 

Участники медиации.

Отличие системы медиации от иных способов урегулирования споров в том, что противоборствующие стороны самостоятельно ищут выход из своего конфликта, влияют на процесс поиска решения.

Посредник не навязывает им готового решения, не диктует правила, а лишь профессионально поддерживает участников, помогая им остановить конфликт. Таким образом, ответственность за решение лежит на спорщиках, что позволяет достичь компромисса.

Принципы медиации

Для качественного и эффективного взаимодействия медиаторов и участников спора придерживаются следующих принципов:

1.     Конфиденциальность.
Информация, которую посредник получает в процессе работы, не разглашается без согласия сторон. Недопустимо сообщать третьим лицам о мнениях, признаниях, договоренностях, предложениях, высказанных в ходе процедуры. Исключение составляют сведения, которые представляют угрозу для окружающих или для безопасности самих спорщиков.

2.     Добровольность.
Стороны конфликта должны дать добровольное письменное согласие на проведение процедуры медиации. Недопустимо заставлять их участвовать в процессе. Без добровольности не будет эффективного диалога, который приводит к компромиссу.

3.     Сотрудничество.
Спорщики стремятся достигнуть единой общей цели: решить возникшие разногласия с минимальными потерями для всех. Они не противоборствуют, а объединяются для достижения цели.

4.     Равноправие сторон. Каждый участник конфликта занимает равную позицию в процессе поиска решений, даже если в споре участвуют люди неравного статуса и возраста.

5.     Беспристрастность.
Ко всем участникам предъявляются одинаковые требования, они обладают равными правами и обязанностями.

 

Этапы медиации.

1.     Независимость медиатора.

Посредник — человек, который не занимает ничью сторону, не имеет личных мотивов для участия в медиации, непредвзято оценивает ситуацию.

2.     Взаимоуважение.
Споры решаются без обвинений и осуждения сторон.

3.     Прозрачность.
Механизмы и принципы осуществления процедуры медиации открыты и понятны для всех участников, необходимая документация логична и структурирована. Медиатор искренен и объясняет каждый свой шаг в ходе процедуры.

4.     Ответственность.
Посредник отвечает за вред и ущерб, который принес участникам своими действиями.

 

Основные фазы работы медиатора на встрече

со стороной

 

1 фаза. Создание условий для диалога со стороной

 

Предварительная информация, определение места, договоренность о встрече.

 

2 фаза. Начало диалога. Установление контакта.

 

Представление медиатора (прояснение позиции медиатора)

 

3 фаза. Понимание ситуации

 

Предложение рассказать о ситуации. Помощь в формулировании последствий, наступивших в результате конфликтной или криминальной ситуации. В случае продолжительных взаимоотношений помощь в формулировании проблем во взаимоотношениях.

 

Предложение сформулировать стратегически важных приоритеты (целей, интересов), которых важно достичь (сохранить) в разрешении конфликтной или криминальной ситуации. Формулирование вопросов, интересующей сторону как основу для повестки дня будущей встречи.

 

4 фаза. Поиск вариантов выхода

 

Предложение рассмотреть варианты выхода (рассмотрение вариантов решений и их возможных последствий). Обсуждение встречи сторон как пространства обсуждения и принятия решений.

 

Фиксация вопросов, которые важно обсудить на встрече.

 

5 фаза. Подготовка к встрече сторон

 

Объяснение правил, роли медиатора, фаз встречи, формирование повестки дня.

 

 


 

 

Основные фазы работы медиатора на встрече со сторонами

 (примирительная встреча)

 

 

 

1 фаза. Создание условий для диалога между сторонами

 

Представление сторон, прояснение позиции медиатора объявление цели, правил, фаз встречи, повестки дня.

 

 

2 фаза. Организация диалога между сторонами

Предложение рассказать о ситуации и ее последствиях. Совместное определение проблем и стратегически важных приоритетов (цели, интересы) для сторон. Поддержка взаимопонимания в процессе диалога.

Поддержка восстановительных действий (извинений, прощения) на встрече.

 

 

3 фаза. Поиск вариантов выхода (вариантов заглаживания вреда)

Предложение высказать варианты решений (варианты заглаживания вреда) и их обсуждение.

 

 

4 фаза. Обсуждение будущего

Проектирование конструктивных взаимодействий в будущих ситуациях (в случае необходимости).

 

 

5 фаза. Заключение соглашения

Фиксация пунктов будущего соглашения, обсуждение и

принятие механизма реализации достигнутых

договоренностей. Подписание итогового соглашения.

Совместная рефлексия встречи.

 

 

Дата последнего обновления страницы 20.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения